Почему «У меня NDA-проекты, не могу показать» — это буллшит для найма Приходят на консультацию дизайнеры с запросом «не могу найти работу, у меня много нда-проектов — постоянные отказы». Начинаешь задавать вопросы и рыть, понимаешь, что дизайнер просто не умеет в самопрезентацию и проблема во внутренней тревоге дизайнера, а не в НДА. Если рассуждать, что любое НДА — это запрет на демонстрацию кейса, я бы не то, что карьеру не сделала, я бы вообще без работы сидела пожизненно: я делала очень много б2б-продуктов, занималась сервисным дизайном, у меня очень много в портфолио про внутренние процессы бизнеса, много аналитики, цифр по статистике и улучшениям — мне пришлось найти способы показывать проделанную работу, кушать-то хочется. Как работать с НДА? Есть разные варианты: 1. Берешь все макеты и убираешь из них всё, что касается бренда и компании — убираешь лого, можно поменять бренд-цвет, в описаниях кейса меняешь название компании на «ООО Ромашка». 2. Описываешь свои НДА-проекты, как есть и тупо паролишь портфолио. Выдаешь пароль прямо в руки. 3. Делаешь НДА-кейс с кратким описанием, а подробный кейс показываешь на собесе и красиво питчишь. 4. Засылаешь портфолио прямо нанимающему дизайн-менеджеру в личку в ФБ, Линкедине, Сетке и тэдэ. НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ: 1. Блюрить макеты Это ебанавтика 3000 и вот почему: никто не садится читать кейсы за чашкой чая (про это я писала здесь) нанимающий дизайн-менеджер сначала смотрит UI, а ты, исполняя такие приколы, лишаешь нанимающего контекста и огромного кол-ва инфы. 2. «Покажу только на собесе» Блять, ну ты должен иметь в портфеле несколько компаний из бигтеха, чтобы на такое согласились. Остальных — сразу скипнут. 3. Складывать в портфолио только обезличенные макеты (без отсылки к бренду и компании), без описания процессов, потому что ты якобы не можешь рассказывать ничего про процессы и задачи. Если дизайнер не может продумать, как себя запрезать с таким минимальным ограничением — это сразу тревожный звоночек для нанимающего: - если это дизайнер грейда «джун» и «мидл», то скорее всего там проблемы с UI и песня про НДА — тупо уловка и манипуляция, чтобы добраться до собеса с хуевым портфолио; - либо дизайнер — слабый: если он с минимальными ограничениями не может решить важную ему задачу, как он будет решать рабочие задачи с большим кол-вом переменных и ограничений? За все мои 15 лет в интерфейсах у меня только один раз был прецедент, когда заказчик пришел и попросил (спокойно и вежливо) убрать кейс про их продукт с моего старого сайта, где все лежало в открытом доступе. 99% работодателей вообще похуй на то, что ты будешь показывать и рассказывать, если ты не идешь трудоустраиваться напрямую к конкуренту или ты — не C-level в дизайне. Давай, не выгорай 💜

#поискработы

В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки

repost

201

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь