📢 Личный бренд. Часть 1. Немного теории

Я считаю себя экспертом по созданию и продвижению личных брендов, т.к. занимаюсь этим с 2009 г., и даже когда-то основала медиа-проект по этому направлению и запустила курс «Личный бренд», который успешно прошли несколько сотен студентов. Начинала с шоубиза, культуры, искусства, а потом переключилась на бизнес, и чуточку политику.

В этом посте рассмотрим понятия «личный бренд», «сильный личный бренд», плюсы и минусы брендинга.

Что такое личный бренд?

Личный бренд (персональный бренд) – это уникальный набор элементов, отличающий и выделяющий одного человека от других в какой-либо группе или сфере деятельности.

Существует путаница в понятиях: личный бренд и сильный личный бренд. Это разные вещи! Плохой или хороший, личный бренд есть у всех, а вот сильным брендом обладают единицы. Сила бренда – это:

•  известность и узнаваемость человека •  определенная репутация и ассоциации •  доверие и/или лояльность общественности •  авторитет в профессиональном сообществе •  способность противостоять кризисным явлениям

Далее под личным брендом мы будем иметь ввиду именно сильный бренд.

Плюсы личного брендинга

Ниже рассмотрим причины, зачем заниматься личным брендингом. Итак:

1.Наличие бренда сглаживает недостатки человека и «шероховатости» биографии, например, отсутствие профильного образования, декрет и маленькие дети, недостаточный опыт;

2.Человек-бренд больше зарабатывает, делая надбавку за бренд;

3.Человек-бренд имеет больший выбор работодателей, клиентов и партнеров: он выбирает, а не его;

4.Больше возможностей в карьере и бизнесе: быстрее и легче запускаются новые проекты, меняются компании, проще переход из одной сферы в другую;

5.Психологический комфорт и чувство удовлетворенности: человек-бренд имеет вес в обществе, к нему прислушиваются, ему доверяют и уважают его;

6.В кризисных ситуациях сильный бренд защищает его обладателя;

7.Наличие бренда положительно влияет на личную жизнь человека.

Минусы личного брендинга

Но помимо очевидных плюсов, в работе над личным брендом есть и ряд минусов. Рассмотрим их:

1.Трата ресурсов: временных и/или финансовых;

2.Публичность и повышенное внимание общественности;

3.Необходимость в поддержании определенного имиджа и постоянный самоконтроль;

4.Усталость и стресс из-за отсутствия отдыха, постоянная тревога из-за возможности провала.

Будем откровенны, наличие личного бренда нужно не всем, очень многие хотят жить обычной спокойной жизнью, не владеть миллиардами, и не быть центром всеобщего внимания. Поэтому при принятии решения о начале работ с личным брендом необходимо хорошо подумать «а нужно ли это» и, конечно, учесть все плюсы и минусы.

📬 Пообщаться со мной на тему личного бренда можно по Email: inna@brand4brand.ru

#личныйбренд #персональныйбренд #бренд #брендинг #маркетинг #успех #Карьера