📢 Личный бренд. Часть 1. Немного теории
Я считаю себя экспертом по созданию и продвижению личных брендов, т.к. занимаюсь этим с 2009 г., и даже когда-то основала медиа-проект по этому направлению и запустила курс «Личный бренд», который успешно прошли несколько сотен студентов. Начинала с шоубиза, культуры, искусства, а потом переключилась на бизнес, и чуточку политику.
В этом посте рассмотрим понятия «личный бренд», «сильный личный бренд», плюсы и минусы брендинга.
Что такое личный бренд?
Личный бренд (персональный бренд) – это уникальный набор элементов, отличающий и выделяющий одного человека от других в какой-либо группе или сфере деятельности.
Существует путаница в понятиях: личный бренд и сильный личный бренд. Это разные вещи! Плохой или хороший, личный бренд есть у всех, а вот сильным брендом обладают единицы. Сила бренда – это:
• известность и узнаваемость человека • определенная репутация и ассоциации • доверие и/или лояльность общественности • авторитет в профессиональном сообществе • способность противостоять кризисным явлениям
Далее под личным брендом мы будем иметь ввиду именно сильный бренд.
Плюсы личного брендинга
Ниже рассмотрим причины, зачем заниматься личным брендингом. Итак:
1.Наличие бренда сглаживает недостатки человека и «шероховатости» биографии, например, отсутствие профильного образования, декрет и маленькие дети, недостаточный опыт;
2.Человек-бренд больше зарабатывает, делая надбавку за бренд;
3.Человек-бренд имеет больший выбор работодателей, клиентов и партнеров: он выбирает, а не его;
4.Больше возможностей в карьере и бизнесе: быстрее и легче запускаются новые проекты, меняются компании, проще переход из одной сферы в другую;
5.Психологический комфорт и чувство удовлетворенности: человек-бренд имеет вес в обществе, к нему прислушиваются, ему доверяют и уважают его;
6.В кризисных ситуациях сильный бренд защищает его обладателя;
7.Наличие бренда положительно влияет на личную жизнь человека.
Минусы личного брендинга
Но помимо очевидных плюсов, в работе над личным брендом есть и ряд минусов. Рассмотрим их:
1.Трата ресурсов: временных и/или финансовых;
2.Публичность и повышенное внимание общественности;
3.Необходимость в поддержании определенного имиджа и постоянный самоконтроль;
4.Усталость и стресс из-за отсутствия отдыха, постоянная тревога из-за возможности провала.
Будем откровенны, наличие личного бренда нужно не всем, очень многие хотят жить обычной спокойной жизнью, не владеть миллиардами, и не быть центром всеобщего внимания. Поэтому при принятии решения о начале работ с личным брендом необходимо хорошо подумать «а нужно ли это» и, конечно, учесть все плюсы и минусы.
📬 Пообщаться со мной на тему личного бренда можно по Email: inna@brand4brand.ru
#личныйбренд #персональныйбренд #бренд #брендинг #маркетинг #успех #Карьера