🛠 Side (pet)-проекты: зачем они нужны продакту? часть 2
Продолжаем тему недели про сайд-проекты.
После возвращения из Дубая я почти полностью вышел из чайного проекта, т.к. b2b делать нужно находясь на месте.
Так появился новый сайд — продажа на маркетплейсах. Цель — сделать из этого коммерчески устойчивый проект, а не просто «поиграться»
💼 Вместе с партнёром, у которого уже был опыт, прошли классический продуктовый путь:
— Изучили рынок, конкурентов, выбрали нишу — Запустили 10+ товаров, оставили 4–5, которые «поехали» — Запустили базовые инструменты продвижения: SEO, реклама, креативы — Разобрались с P&L и юнит-экономикой — чтобы не быть в минусе
📊 Сейчас вышли на операционную прибыль. Дальше — новые товары, масштаб, добавление разных маркетплейсов.
Но есть и обратная сторона:
— По статистике, 80% селлеров в России работают в убыток — Комиссии и правила маркетплейсов постоянно меняются не в сторону селлеров — Государство добавляет квестов: маркировка, фискализация, ограничения
Такие проекты — отличная школа. Можно экспериментировать, быстро проверять гипотезы, повышать насмотренность,
Автор: Юпатов Дмитрий 🦂 И так сойдёт
В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки
еще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи