Сайд-проект, который стал начальной школой продакта
Иногда сайд-проекты приносят не миллионы, а гораздо более ценную штуку — опыт. Хочу рассказать про один такой проект, который я делал в 2016–2017 году.
Тогда продвижение в ещё не запрещённой соцсети с фотками было настоящим диким западом. Были популярны такие штуки как массфолловинг, масслайкинг и автокомментинг — автоматизированная активность для привлечения внимания к аккаунту.
Я в тот момент работал в техподдержке одного сервиса, который автоматизировал такие процессы, и знал всю внутреннюю кухню. Решил запустить свой сайд-проект.
📦 Суть проекта: — Оплатил удалённый сервер — Настроил там нужный софт — Сделал лендинг — Запустил рекламу
Результат? 🫠 Ни одной заявки.
Тогда я начал продвигать просто свои аккаунты — разных тематик. Потом стал писать в холодную, предлагать продвижение. Появились первые клиенты.
🧃 Самое интересное началось потом. В каком-то чате увидел сообщение от человека, который хотел выйти из бизнеса и предлагал свою базу клиентов по модели оплаты «после факта»: ты получаешь клиента → он оплачивает → ты отдаёшь 50% этому человеку за первую оплату. Почти все в чате подумали, что это какая-то мутная схема, но я рискнул — и в итоге получил около 20 клиентов. Да, за первую оплату я отдавал половину, но себестоимость ведения 1 аккаунта была низкая, а я получал клиента, который оставался со мной надолго и платил ежемесячно.
💸 Все было на честном слове. Просто джентльменская договорённость. Я честно платил процент с каждой первой оплаты, и сотрудничество работало. Потом появился сарафан, стало около 40 клиентов, и я перестал активно привлекать — хотел прокачать процесс и подумать о масштабировании.
⚠️ В какой-то момент такой метод продвижения начал терять эффективность. Я не стал тянуть, честно предупредил всех клиентов и свернул проект.
📌 Что мне дал этот сайд-проект: — Умение тестировать спрос и не зависеть от «идеального» запуска — Первый опыт привлечения клиентов — Настройку рекламных кампаний — Навыки общения, поддержки, удержания — Понимание, что доверие — важнее формальностей — И главное — понимание, когда пора остановиться
Сайд-проект не обязательно должен «выстрелить». Иногда его главная ценность — в процессе. А если повезёт, то ещё и в том, что он помогает понять, что тебе на самом деле интересно.
А у тебя был какой-нибудь сайд-проект, который многому научил?
Автор: Руслан Кутнеев 🧸, Домашний продакт
#сайдпроект #петпроект #немногопродактеще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи