Между нами
Интересный вопрос обсуждал с коллегой. Внутри своей паствы руководитель наладил, тут все понятно и достаточно несложно. А взаимодействие между отделами, департаментами, блоками и т.д.? Маркетинг валит на продавцов, что одни сделали все шикарно, но продать не смогли. Или наоборот продают мастерски, но маркетинг не справился. А часто бывает и те и другие валят на технорей, якобы продаж нет потому что технари не смогли сделать как надо и т.д. Суть дискуссии в том, что на мой взгляд, договариваться между структурными подразделениями (СП) можно сколько угодно и даже официально закрепить все в документах, кто и за что отвечает. Но вся эта возня с перетягиванием каната и одеяла останется. Это человеческая сущность, с которой очень сложно бороться. Признать заслуги другого и свои промахи на это не каждый способен. Кто, что думает по этому поводу? Есть возможность наладить взаимоотношения между СП? И надо ли это делать?
· 07.07
Да, возможно наладить. Договориться можно обо всём. Когда происходит такая болтанка, причиной обычно выступает размытые границы ответственности, плохо отлаженные инструменты и непонимание вектора движения. Самое главное, что предлагаемые изменения должны быть приняты естественно и осознанно каждым отделом, а не навязаны и повлекли сопротивление изменениям.
ответить
коммент удалён
· 08.07
Особенно в корпорациях. Я вот мечтаю сократится и попробовать поработать в небольшой организации, которая проповедует agile. Может там будет получше😄
ответить
ответ удалён
· 08.07
Самое забавное что инструкции не принимаются никем, просто работа в стол, формальность.
Про коллективы сертифицированных ISO тоже)
ответить
ответ удалён
· 08.07
Размытые границы ответственности это боль. Тут плюсую на 100%. И ни одна должностная в этом не помогает. По каждому процессу приходится расписывать ответственных, иначе результата не дождешься🙈
ответить
ответ удалён
· 07.07
Максим, я не про бюрократию, а про смыслы. Можно хоть кровью подписывать, но это исключает естественность изменений. Если смысловой уровень не определён, то у отделов каша в голове. Возьмём ограниченную компанию из двух отделов: маркетинг и продажи. Маркетинг - полностью укомплектованы(100% разметка источников трафика, 100% трекинг трафика, централизованное инфополе, онлайн отчётность, план-факт, продукт всегда в наличии, упакован и понятен) - на входе(бюджет и промоактивность) - на выходе (звонки, заявки) Продажи - полностью укомплектованы(система продаж, скрипты, онлайн отчётность, план-факт, продукт всегда в наличии, упакован и понятен) - на входе(звонки, заявки) - на выходе (закрытые сделки, 100% обработка) Что может создать конфликт в прозрачных условиях?
ответить
ответ удалён
· 07.07
Ну ок. Пропишем в документах кто и за что отвечает. Разве это что-то изменит? Мне кажется первое, что нужно сделать это чтобы и маркетингом и продаванами управлял один человек. И он должен иметь четкое представление о взаимодействии. Понять и определиться по каким метрикам оценивать работу маркетинга. А то можно нагнать трафика из сотен тысяч, а заинтересованных покупателей то единиц. Возвращаемся к мои первым постам. Маркетинг должны понимать рынок, потребности и пр. для этого нужно проводить какие-то аналитические мероприятия. Условно с маркетингом решили, там работают профи, всё понимают, пошел качественный траффик. Смотрим что мешает продажам. Качество услуг/товара или же они просто не хотят/не умеют продавать. Примерно такая бы ответил на свой вопрос. Возможно у кого-то другое мнение ил реальный опыт интересно послушать экспертное мнение.
ответить
ответ удалён