Сооснователь Бюро экологичных продаж ZVENO
· 10.07Почему пишут бывшие? И какое отношение это имеет к продажам?
Спустя 12 лет написал мне бывший. Мы расставились более 12 лет назад, он пишет мне раз в 2-3 года, просто внезапно задаёт какой-то вопрос. В этот раз сообщил мне новости, о которых общались в последнем диалоге.
А вам пишут бывшие?
На днях, пытаясь найти что-то в интернете, Яндекс на слово почему выдал мне различные предложения, среди которых было «Почему пишут бывшие». Настроение было почитать что-то бессмысленное и я пошла по этому запросу.
Вместо ответов из девичих журналов, я нашла интересный психологический феномен - Эффект Зейгарник.
Слышали о нём?
Эффект Зейгарник - это психологический феномен, при котором незавершенные дела или ситуации навязчиво возвращаются в наше сознание. Как установила советский психолог Блюма Зейгарник, люди вдвое чаще вспоминают незаконченные задачи, чем те, что доведены до конца. Это желание "доделать" может стать неконтролируемым и толкает к действиям для завершения ситуации.
Влиянием эффекта Зейгарник вполне можно объяснить внезапные сообщения от бывших. Неоконченные отношения, особенно те, что закончились резко и без обсуждения, оставляют чувство незавершенности, которое мучает и побуждает к повторному контакту спустя даже долгое время.
Представьте, что ваша жизнь - это сериал. Эффект Зейгарник - это та самая серия, которая закончилась на самом интересном месте. Хочется досмотреть, узнать, что же будет дальше, верно?
Это как несобранный пазл. Вы видите почти готовую картинку, но ее не хватает. И мозг стремится дорисовать, доделать, дособрать.
Эффект Зейгарник применим не только в личной жизни, но и в работе, а именно в моих любимых продажах.
Принцип тот же. Если клиент "не закончил" покупку, его подсознание будет об этом помнить. Ситуации, мешающие покупке бывают разные:
Сомневался, нашёл аналог; Сомневался, так и не смог принять решение; Забыл вообще про идею купить; Нашёл в другом месте дешевле; Не справился со сложной системой сайта и не смог технически заказать.
Первый контакт с клиентом уже состоялся, а значит есть шанс вызвать эффект Зейгарник.
И нужно предлагать не просто товар, а решение, которое они еще не "завершили", говоря о продажах экологичных товаров, для себя и планеты.
Напоминать о себе можно стандартными неэкологичными способами, создавая ситуации "ограниченной возможности": Акция действует только сегодня! "Успейте приобрести" - это как незавершенная глава, которую нужно дочитать.
Более экологично - использовать ретаргетинговую рекламу и email-рассылки (если конечно эта база досталась вам экологичным способом 🙃). Напоминайте клиентам о товарах, которые они смотрели или отложили в корзину, так им будет гораздо сложнее "забыть" о вас.
В социальных сетях поддерживайте интерес с помощью контента. Пишите о преимуществах оставленного продукта, делитесь отзывами, публикуйте кейсы, создавайте ажиотаж.
Покажите клиентам, что другие уже "завершили" этот пазл и довольны. Используйте отзывы и рейтинги, чтобы мотивировать их к действию.
В случае с экологичными и этичными продуктами, сами не забывайте, что ваш товар не просто покупка, а вклад в будущее планеты. 🌍 Помогите клиенту почувствовать, что он не завершил важное дело.
Как думаете, что за галочка у моего бывшего?
Поделитесь своими историями, вам пишут бывшие?
· 11.07
- проверь, стоит ли в настройках галочка «обновлять автоматически» (Через 2 года)
- Таня, галочка есть. 🤣 Значит сейчас не так все хорошо и интересно, есть какие-то сожаления. Может просто самоутвердиться немного 🤷♀️
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Сооснователь Бюро экологичных продаж ZVENO
· 10.07войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи