КНИГИ ПО КОПИРАЙТИНГУ: ЧТО С НИМИ НЕ ТАК?
Личное мнение в деталях. Про отсутствие системы и интеграционных связей с SEO, LSI, маркетингом, иными смежными сферами знаний. О алгоритмах и математических подходах, помогающих формировать убедительные тексты, что постоянно забывают упоминать
🟥 Внесу уточнение
🦇 Это сугубо мой взгляд на данную проблематику, который я никому не навязываю. За более чем 11-летний период взаимодействия с текстами (почти каждый день) мне, поверьте, есть, о чем донести; 🦇 Речь пойдет об обзоре книг для копирайтеров, не для новичков; 🦇 Если по факту прочитанного у вас появится вопрос из серии «если придерживаешься такой позиции, почему сам не написал книгу или не создал курс», отвечу, по первому вопросу – обобщаю материал, и книга будет (вопрос времени). По второму моменту – он есть, и всем желающим готов предоставить его программу.
🟥 Отсутствие системного подхода
Один автор заявляет: делайте только так и это приведет вас к победе. Но открываете иной источник и видите, что эта же тема упрощена до предела и внимание к ней никакого.
Например:
🐺 ни в одной книге по копирайтингу вы не сможете найти дельных рекомендаций по формированию уникальных товарных предложений, офферов, которые будут реально раскрывать сильные стороны именно вашего продукта, услуги.
Система действий отсутствует (на что обратить внимание в продукте, как глубже погрузиться в ту или иную его особенность, как из огромного перечня различных данных отобрать самое весомое).
Вместо этого даются примерные шаблоны. Что получается? Вы свой товар подстраиваете под базовую канву, а это не привлекает внимания;
🐺 можно встретить множество советов по формированию креативных заголовков, но вот как их сделать максимально сконцентрированными вокруг определенной тематики, с этим уже сложно.
Кроме того, маневрирование словом «креативность» (творчество) не всегда уместно в копирайтинге вообще, так как сильно связано с вдохновением, которое сегодня есть, а затем целую неделю будет отсутствовать.
🟥 "Математический" взгляд на конструирование текста
Для чего и с какой целью? В одном случае необходимо масштабировать текст, в другом -выполнить его компрессию. Причем и то и другое действие важно выполнить сбалансированно, чтобы не нарушить текстовую структуру и заложенные смыслы в каждом из подпунктов.
Постоянно приводятся одни и те же рекомендации, какие текстовые формулы можно брать за основу: AIDA, QUEST, DIBABA, 4U и иные. Но никто не рассматривает ту же AIDA следующим образом:
🥱 А-Attention. Сколько точек внимания можно собрать к продукту, услуге (А1, А2...An)? Как оценить, насколько они объективны (взяты из головы или подготовлены на релевантном запросе ЦА, или строго привязаны к продукту и их цель - донести сугубо определенные сведения).
Как протестировать результативность каждого варианта? Какая из последующих комбинаций (IDA) подойдет лучше всего?
🥱 I-Interest. Эту функцию выполняет обычно первый абзац. Особенность формирования I1, I2, In к каждому A1, A2, An. Здесь все аналогично, создается такая матрица или нет? Отслеживается эффективность каждого «interest» или нет. Тоже не встретите;
🥱 С Desire все тоже аналогично. По какой структуре будет формироваться этот блок? Если здесь будет задействована «скользкая горка» Шугермана, это одно, а если требуется много разнообразных текстов, привязанных строго к нужному значению «А» или «I»? Т.е. D1(A1;I1) или D2(A2:I2), то как вы поведете себя, если вас обучали только к одному подходу.
Вы не найдете в книгах и такого момента: а какое количество подзаголовков считать оптимальным. Как они должны формироваться, если главная цель – продвижение статьи в поисковиках.
#копирайтинг #копирайтер #копирайтертенчат #копирайтердлябизнеса #копирайтеры #копирайтермаркетолог #технический #копирайтердлясоцсетей #golandval82
· 10.07
Про LSI многие не задумываются , по старинке "сео-тексты". А книгу ждём-с!👍
ответить
коммент удалён
· 10.07
Вера, гранд мерси за комментарий! Да, про лси не хотят часто думать! А что касается книги, то есть курс авторский давно у меня на эту тему, пока на общее обозрение (в виде книги) пока наверно не буду!)
ответить
ответ удалён