Как разрабатывать регламенты, которые работаю⁉️

Кеееееййййййсссс на текущей работе.

Описываем и регламентируем процесс по согласованию договоров. Мы на финальной стадии, когда я провожу экспертизу полученного регламента.

На что я обращаю внимание, когда вычитываю регламент перед его утверждением?

Будет ли работать регламент/стандарт и любой внутренний документ, где описаны требования, зависит от множества факторов:

от того, решает ли он реальную проблему в работе и до того, приятно ли его читать.

Один из недооценённых факторов, на мой взгляд - это язык. Формулировки должны быть краткими, чёткими и понятными.

1️⃣В первом примере я показала, как важно строить фразы по простой формуле: кто делает → что делает.

💚Это забота о читателе: так он быстрее находит себя в процессе и понимает, что именно от него требуется.

2️⃣Во втором примере дело не только в структуре, но и в словах, которые можно либо заменить, либо исключить без потери смысла.

Из двух предложений получилось одно. И ещё я заменила глагол «осуществляется» на активное действие и привязала его к конкретным исполнителям.

💚Почему это важно? Потому что цель регламента/стандарта - установить порядок действий. А значит, нужно точно зафиксировать: кто и что должен делать в рамках процесса.

В начале карьеры мои наставники учили меня:

Стандарт должен быть написан так, чтобы его можно было «пробежать глазами» и сразу понять суть. А не перечитывать по три раза каждое предложение.

Ведь это тоже потери. Только в коммуникации, так как стандарт - это инструмент коммуникации с командой.

Может показаться, что я придираюсь. Но это и есть мой подход - совокупность таких деталей влияет на то, будут ли его читать и применять💭

#бизнеспроцессы #регламенты #стандарты #стандартизация #систематизация #процессныйподход

Как разрабатывать регламенты, которые работаю⁉️ | Сетка — социальная сеть от hh.ru