Реклама, которую мы не замечаем
Когда мы говорим "реклама", в голове сразу всплывает баннер с кричащей скидкой, видео на YouTube перед роликом или таргет, который тебя догоняет всю неделю,или дольше... Но есть реклама, которую мы даже не замечаем. Она не мешает, не раздражает. Наоборот! Она где-то на заднем фоне. Но работает на 200%.
Как же в дорамах они все любят пить Соджу, некие молочные коктейли и что-то вроде лапши быстрого приготовления. Как-то раз даже видела рекламу очень конкретных витаминов местного "разлива".
Итак! Смотрим мы, значит, какой-то сериал, а там уже любимый герой пьет какую-то газировку из красной баночки. Конечно, ту самую. Или ест бургер с узнаваемой упаковкой. Или открывает комп, а там "яблочко" на крышке. Или даже просто садится в такси, а на двери машины аккуратненько логотип агрегатора. Кажется, что это сущий пустяк.
Фильм "Назад в будущее" помните? Что Марти заказывал каждый раз в любом кафе, любой эпохи? Вспоминаем!😉 А что бесконечно пили герои в ста-а-аром новогоднем фильме "Один дома?" Думаете обычную воду? Не-а. Подсказки на фото.
А потом так вот стоишь в магазине и внезапно тянешься к той самой красненькой баночке. Просто потому, что "где-то уже видел".
Это и есть нативная реклама. Она не кричит. Она просто встраивается в жизнь, создавая ассоциации. Мы не запоминаем формулировки типа "лучшая цена", но мы превосходно запоминаем эмоции. А еще атмосферу и образы.
🔸 Надпись на кофейном стаканчике: "Живи на полную". Казалось бы, просто текст, но уже пошла ассоциация про утренний кофе с мотивацией. И да, самое время выпить кофе в любимой брендовой кофейне. Той самой, куда во вчерашнем фильме все такие радостные заходили по утрам.
🔸 Песня в рекламе. Заела в голове? Это специально созданный музыкальный якорь.
🔸 Даже дизайн упаковки - это тоже реклама. Минималистичная банка энергетика, оформленная как гаджет, будто говорит тебе: "я из будущего, я для тебя, выпей меня". Конечно, не Алиса в Стране Чудес, но ассоциации где-то рядом.
Скрытая реклама не навязывает. Она про доверие и узнаваемость. Зато она совершенно точно работает на подкорке. И, да, ее сложнее сделать, чем просто накрутить ролик с громкой озвучкой и обещанием скидки до вечера.
🔶 Маленький эксперимент:
Попробуйте в течение дня, или в эти выходные, обратить внимание, где вас "цепляет" реклама, даже если вы не сразу поняли, что это реклама.
💡 Теплое море и бренд самолета, зазывающий на отдых...и вот вы уже листаете билеты в агрегаторе... (или листаете картинки к этому посту)
💡 Почему внезапно захотелось суши после 10 секунд TikToka (я его не смотрю, но в вас я не совсем уверена)?
💡 Почему именно эту песню вы напеваете весь день, хотя понятия не имеете, откуда она?
Маркетологи всё это делают специально. Но не чтобы обмануть, а чтобы стать частью вашего опыта.
И немножко ради прибыли.... самую малость))
Так что в следующий раз, когда вы скажете "я просто захотел", - остановитесь на секунду. А точно это вы захотели, или кто-то уже захотел за вас и незаметно подкинул эту мысль в очередном видео-подкасте?
#реклама #нативнаяреклама #pr #психологиявлияния #ВераДемина #ВеравIT
· 13.07
используйте Firefox и ставьте туда ublock origin и больше никакой рекламы в интернете не попадётся)))
ответить
коммент удалён
· 13.07
У меня Adguard, я не вижу рекламу и живу в относительно чистой информационной среде. Тут о другом типе рекламы — внутри фильмов))
ответить
ответ удалён