Джуны, мечи и колесо обозрения

Стал замечать, что все больше смотрю на игры с точки зрения программирования. И легендарный редкий меч-аннигилятор — это всего лишь json {type: ‘sword’, class: ‘legend’, length: 5, strength: 10, speed: 3}. И от этого радость от того, что находишь меч +3 к атаке уже не такая яркая — это просто улучшение одной из цифр.

А следующим этапом стало понимание, что это все разрабатывают обычные люди. То есть прибегает уставший гейм-дизайнер к выгоревшему программисту и говорит, что бизнес требуется срочно добавить новое оружие.

А для разработчика это тоже самое как для нас поменять одно поле в печатной форме. И вот прокрастинирующий программист сначала наливает себе кофе, потом смотрит пятничные мемы и только потом в миллионный раз делает новый меч копипастом.

Зато с другой стороны — мы, радостные пользователи, которые действительно восхищаются тому, что выпал новый уникальный меч, которым можно крошить монстров (такие же jsonчики}.

Переломным моментом в таком понимании у меня было колесо обозрения в GTA V. Вот ты только, что стрелял из базуки по танку, убегал на вертолете от 5звездочной погони и подбегаешь к Колесу обозрения — садишься в него и… Просто едешь.

То есть ничего больше не происходит, нельзя остановить его, нельзя выйти из него, нельзя ускорить, нельзя выпрыгнуть. Просто 2 минуты едешь смотря по сторонам и ничего не происходит.

По сравнению с основным ураганным геймплеем это было так разительно по-другому. Что и возникла мысль, что кто-то программировал это поведение, кто-то давал такую задачу, кто-то тестировал, проходили согласования и обсуждения — «Нужно сделать колесо обозрения, из которого нельзя выйти, которое едет со скоростью улитки, которая никак не влияет на геймплей и пользовательский опыт»

И хорошо если это была задача на испытательный срок новому джуну-разработчику, который только пришел устраиваться на работу. А вдруг это серьезный сеньор делал? Согласовывал это все…

Но так как узнать кто это делал на самом деле довольно трудозатратно, то для себя выработал стратегию. Все подобное всегда делают только начинающие разработчики на испытательном сроке.

А сеньоры-помидоры в этот момент делают ядро, важные и нужные задачи. Иногда, конечно, встречаются разработки которые полностью сделаны джунами на испытательном сроке, но это уже другая история.

repost

224

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь