Наша экономика — конвейер 📦

О чём вы подумаете, когда стоя в пробке, услышите из соседней машины популярную песню 2018 года?

Вероятнее всего, вы решите, что плей-лист вашего соседа немного устарел, а возможно подумаете о ностальгии по тем временам…

Жизнь с каждым днём становится всё быстрее и стремительно меняется, и это сказывается буквально на всех сферах, я предлагаю перейти от общего к частному и посмотреть на ускорение через одну сферу — музыкальную.

От альбомов к синглам

Давайте мысленно вернёмся в 2007 год, когда по радио звучат песни «Мой рай» и «Невозможное возможно», в те времена исполнители выпускали в среднем 10-15 треков цельными альбомами, раз в 3-5 лет, это было обусловлено высокой стоимостью записи и продвижения материала.

Что же происходит сейчас?

Ну во-первых нужно заметить, что песни стали короче примерно на 20%, а на смену большим альбомам пришли частые синглы и EP (мини-альбомы).

Это связанно с тем, что вся музыка перешла с дисков и радио в стриминг, а в свою очередь пользователи стриминга:

1. ⁠Не любят слушать сильно длинные композиции. 2. ⁠Экономика стриминга подразумевает постоянный прогрев аудитории артиста, чтобы те не теряли интерес (ни к артисту, ни к стримингу).

Поэтому сейчас структура музыкального рынка такова — артистам проще выпускать множество синглов и мини-альбомов, потому что, так они получат больше денег и более лучшие позиции в продвижении, но что не менее важно — топы стали обновляться намного чаще, и лидирующие позиции помогает сохранить уже не материал, а его количество.

Ускорение в производстве и сфере услуг

Эта тенденция не ограничивается только музыкой. Какой бы рынок или продукт мы ни взяли — везде можно заметить ускорение. Например, iPhone стали выпускать чаще, чем раньше. IKEA, которая раньше выпускала одну коллекцию в год, теперь обновляет ассортимент каждые 6–8 месяцев.

Сама структура рынка толкает нас, как потребителей покупать всё новое-и-новое, и я сам не заметил, как стал хотеть владеть каким-то свежим продуктом, ведь природное любопытство человека и потребность в статусе, толкают нас на это.

И компании сейчас перенасыщают рынок новинками, что ведёт к перепроизводству и остаткам на складах старых моделей или невостребованностью некогда популярных товаров и услуг.

Посмотрите сами: Лабубу, Стич, Дубайский шоколад и так далее…

Вывод:

Если вы строите или развиваете компанию в сфере B2C, то неизбежно попадёте в гонку рынка за новинками, и придётся выстраивать процессы работы так, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей.

Но я предлагаю, исключить себя из этой «гонки», и сосредоточить ресурсы компании на других важных вещах: инновациях и сервисе

По мне сильные компании, это не те, что постоянно следуют за трендами, а те, что с высокой ответственностью относятся к своему продукту.

Рекомендации

Для продвижения можно выбрать стратегию уникального бренда, который выпускает новинки реже, но они более проработанные, чем у конкурентов, это позволит выйти в свой океан, вместо того, чтобы «рыбачить» в уже занятом крупном капиталом пространстве.

💜 Оставьте реакцию, если понравился контент 💜

– –

#бизнес #маркетинг #потребительскоеповедение #рынок #стратегия #digital #мыслионемного #философиябизнеса #новое #музыка

Наша экономика — конвейер 📦 | Сетка — социальная сеть от hh.ru