16.07
Customer development (custdev) – подход к созданию и развитию бизнеса, продуктов и услуг, основанный на том, что значение имеет кому продавать, а не что продавать, клиенты важнее продукта, надо выстраивать отношения и продукты вокруг них. Развивать, как бы странно это ни звучало, нужно клиентов, а не продукт / услугу.
Этапы CustDev: a) поиск клиентов и ценностей для них; b) проверка, клиенты готовы платить за найденную и предложенную вами ценность; c) проверка, команда услуги / продукта должна быть способна создать ценность для клиента и продавать ее с экономической эффективностью.
Данный подход не универсальный, критики часто приводят в пример Форда и его автомобиль, который не появился бы, если бы он ориентировался в своей работе не своими представлениями, но мнением его будущих покупателей. Многих продуктов могло не быть, если бы разработчики пользовались бы как основным критерием custdev.
Но данный подход ищут в стартапах инвесторы, как подтверждение того, что у предлагаемого продукта есть покупатели.
Ремарка: Оценка рынка (TAM-SAM-SOM) показывает, что есть спрос на решение конретной проблемы, а Custdev - что предлагаемое решение будет пользоваться спросом у существующего «рынка».
Развивать продукт вокруг клиента - потенциально очень эффективная стратегия: если вы нашли нишу с деньгами и дали ей решение какой-то проблемы и она этим решением довольна - упускать шанс решить другие ее проблемы или дать ей дополнительную ценность - грех!
Примеры такой стратегии из моей практики:
Пифия - разработали продукт для проведения обязательного тестирования школьников, увидели, что школьные психологи «зашиваются» с обработкой тестов и текущей работой, предложили им личный кабинет; затем в ответ на запрос от органов управленяи образования предложили решения по работе с девиантным поведением школьников;
Олвуд - онлайн-школа общего образования, выявили потребность у своих клиентов в дополнительных занятиях - предложили своим клиентам и эту услугу, увеличили средний чек.
Диджитал маркетс - делали кастомные решения для клиентов, по ходу работы выявляли новые потребности и проблемы - решал их, в итоге сформировался комплексный модульный продукт, который успешно продается и дает больший чек с более высокой маржинальностью, чем проектная деятельность.
Если есть вопросы и проблемы-лучше звоните Солу мне @venture_instruction_bot
👍 - лайк и шер!!
👉 здесь пишу для стартапов, которые привлекают инвестиции и ищут финансирование Венчур:инструкция
В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
16.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи