Продай мне эту ручку… или Почему это больше не работает
Вы наверняка знаете тот самый вопрос с собеседований: "Продай мне эту ручку". Ещё лет 10 назад срабатывали простые приёмы:
✒️ "Это последняя ручка в коллекции!"
✒️ "Ею подписывали договора все топ-менеджеры!"
✒️ "Без неё ваши подписи будут выглядеть непрофессионально!"
Но сегодня такой подход вызывает только улыбку. Современный клиент спросит:
• "Какие у неё характеристики?" • "Есть ли отзывы реальных пользователей?" • "Почему я должен выбрать именно эту ручку?"
Как продать ручку в 2025 году?
1️⃣ Сначала узнайте, почему она действительно нужна: "Расскажите, как часто вы подписываете документы? Какими ручками пользуетесь сейчас? С какими сложностями сталкиваетесь?"
2️⃣ Подчеркните реальные преимущества, основываясь на потребностях клиента: "Эта ручка не протекает в самолёте, что позволит Вам сохранить свои вещи в целости, несмотря на частые перелёты.", "В комплекте сразу 5 запасных стержней, и Вы всегда можете заказать дополнительные, а значит - Вы никогда не окажетесть в неудобной ситуации из-за отсутствия чернил".
3️⃣ Дайте протестировать: "Попробуйте поставить подпись — почувствуйте, как плавно она скользит!"
Продажи сегодня - это не про "впарить ручку", а про "помочь выбрать идеальную ручку.
P.S. Кстати, какую ручку вы используете сейчас? Или, может быть, вам действительно нужна новая? 😉 #Продажи #Скрипты
· 20.07
Вообще-то так было всегда… Продажа - это решение проблемы клиента. А не втюхивание ручки. И вопрос все еще работает.
ответить
коммент удалён
· 20.07
Абсолютно нет. Я еще в 00х проходила обучение у крупных ритейлеров, где использовался именно подход, основанный на выгоде клиента. Только вот так делали крупные "игроки" и единицы маленьких фирм, а таких было немного. В то же время, основывая продажи на выгоде клиента в обучении, они на практике ставили систему оплаты продаж таким образом, что если продаешь то, что нужно покупателю под его запросы, то не заработаешь ничего, кроме голого оклада. Так что гласно - ищите идеальный для покупателя товар, а негласно - втюхивайте то, что вам сказано, иначе денег не будет. Се ля Вита, как говорится. Так что в данном случае, скорее Вам повезло сразу сформировать правильную позицию.
ответить
ответ удалён
· 20.07
Может быть это вы просто осознаннее начали подходит к этому процессу? Не думаете, что дело не в том, что изменились продажи, а в том, что изменился ваш взгляд на них?..
ответить
ответ удалён
· 20.07
Не соглашусь. Раньше многие действовали по принципу: "втюхать любой ценой, а дальше хоть трава не расти". Легко объяснить, почему: с развитием интернета стало проще потерять репутацию и попасть в черный список покупателей из-за негативных отзывов, статей и видео. Это может не просто уменьшить продажи, но и почти полностью убить возможность развития. Раньше же клиентский опыт ограничивался "сарафанным радио", поэтому репутационные вопросы были важны разве что в совсем небольших населённых пунктах. Никто не стал бы выпускать новости о том, что кому-то продали плохой нож или испорченную кассету. Поэтому тиражировались в СМИ только глобальные аферы. Вот и работали все, кто мог, по принципу втюхивания.
ответить
ответ удалён