❓Почему Лабубу, а не Чебурашка

-Чем эти уродцы зацепили? Откуда такой ажиотаж? Ну дети ладно, ещё понимаю, а взрослые? Тетки этих уродцев на сумки вешают! А ведь оно похоже на нашего Чебурашку, только зубы убрать и добавить уши. Лучше бы Чебураху пропиарили.

-«Пропиарить» можно, но такого эффекта быстро и на органике получить не удастся. Так просто Чебурашку не раскрутишь.

-И в чем же по твоему успех этого зубастого монстра?

Так неожиданно не принужденный разговор о разнообразии детских игрушек перетек в обсуждение когнитивных искажений.

И ведь действительно, эти маленькие монстры захватили все возрастные группы и слои населения: с ними играют дети, светские львицы прикрепляют на дорогие брендовые сумочки, а дальнобойщики вешают в машине на зеркало дальнего вида. Даже на ПМЭФ они были замечены с лицами Набиуллиной, Пескова и Лаврова 🤦‍♀️ А в Китае из-за ажиотажа властям пришлось запретить местным банкам заманивать вкладчиков игрушками в виде Лабубу.

Валовая маржа Pop Mart (производитель Labubu) в прошлом году составила почти 67%. Капитализация компании на Гонконгской бирже превысила 40 млрд $, а акции за год подскочили почти на 590%, прогноз по росту прибыли за первое полугодие 2025 года - 350%!!! 🔥

Так в чем же секрет их успеха? Спойлер - во всем виноват рефлекс собирательства и любовь к очеловечиванию:

🧩 Коллекционная ценность и эффект дефицита. Коллекционные фигурки Лабубу выпускаются ограниченными сериями, что увеличивает их ценность среди коллекционеров. Это создает спрос и интерес к продукту. А редкие Лабубу разжигают ажиотаж - скупаются втридорога за минуты. За ними гоняются и они становятся более желанными - это уже как приз в гонке.

🧩 Эффект Зейгарник - петля незавершенности. Пока серия не собрана полностью, мозг не может успокоиться и человек, чтобы избавиться от постоянного стресса и напряжения вынужден закрывать гештальт.

🧩 Социальное доказательство и избежание потерь. У всех одноклассников/ жен олигархов/ селебрити это есть, значит мне тоже нужно, а если у меня не будет, значит упущу свой шанс (сюда же ажиотаж от страха не успеть и потерять)

🧩 Очеловечивание предмета - здесь даже объяснять не нужно. Думаю все и так понятно. Как только появляется человеческий образ, предмет становится равный нам. С душой. А значит вызывает чувства и привязанность.

🧩 Присоединение к высокому искусству - повышение статуса в своих глазах. Игрушку создал не какой-то предприниматель - обычный человек, а японский художник, Такаши Мураками, известный своими яркими и красочными работами в стиле поп-сюрреализма. Поэтому после выхода коллекции Лабубу сразу же стала популярной среди ценителей искусства. Ну и далее, с усиленным эффектом включились все выше перечисленные искажения.

💡Сочетание оригинального дизайна, коллекционной ценности, связи с искусством, очеловечивание и активная поддержка в социальных сетях сделали Лабубу одной из самых популярных игрушек современности.

Хотите так же? - Рецепт выше - дерзайте! 😉

А для меня всё-равно наш Чебурашка лучше, милее и роднее ❤️

#КогнитивныеИскажения#ПоведенческаяЭкономика #сервисвдеталях #CCOназаметку
repost

106

input message

напишите коммент

Потому что, давайте уже признаем, у НАС хреновый маркетинг и пиар. Ну не умеем мы.

ответить

Все нормально, вспомните рекламу 90х, там все было как надо :))) только потом цензурой все порезали и талантов задушили

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь