Как провести качественный аудит рекламы в Яндекс Директе

Множество вопросов поступает и от экспертов и от предпренимателей, а как провести качественный аудит.

Главная задача аудита - это найти точки роста, а не доказать, что предыдущий подрядчик был плохой, а я сейчас вам все сделаю. Берясь за аудит, держите это в уме.

С помощью аудитора вам нужно найти пробелы, куда же сливаются деньги и найти сильные места, куда можно тратить больше. Что бы этого добиться, мы должны идти от большего к меньшему в разрезе показателей.

По факту, аудит ну очень похож на оптимизацию рекламных кампаний, которая проводится в рамках ведения проекта. И начинаем мы с уровня рекламных кампаний.

1) Постройте базовую воронку прямо на вкладке «Кампании»: расходы, показы, клики, CTR, CPC, отказы. Поймите какая цель в Метрике собирает все лиды и добавьте показатели по ней: конверсии, % конверсии, CPA.

2) Найдите рекламные кампании, требующие внимания. Какие показатели ниже средних по аккаунту. CPA выше, % конверсии ниже, отказы выше, высокий CTR в РСЯ (выше 2%) и низкий на Поиске (ниже 5%).

3) Посмотрите внутреннюю статистику по этим рк через Мастер отчетов. Ищите: ⁃ группы с плохими показателями; ⁃ внутри этих групп объявления с плохими показателями; ⁃ внутри объявлений - элементы с плохими показателями.

Часто бывает так, что большую часть бюджета откручивают именно неконверсионные элементы и стратегия самостоятельно не перераспределяет бюджет.

Для поиска мы проверяем позицию показа и отчет «Поисковые запросы» (с ними может быть связан низкий CTR).

Для РСЯ - площадки (ищем есть ли те, которые не дают конверсий).

Дополнительно смотрим: устройства, география, пол-возраст.

Среди этих срезов, даю гарантию, что вы найдете те самые «пробелы», те самые неконверсионные элементы, а еще сильные места, то бишь элементы с хорошими показателями, получившие мало трафика. По итогу сделайте скриншоты и запишите выводы, к которым пришли. Это и будут ваши шаги в стратегии.

После этого аудита вы можете делать либо коммерческое предложение компании, либо искать специалиста, кто вам будет все менять.

repost

44

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь