Учредитель маркетингового агентства «Леона Харабелли»
· 21.07Как провести качественный аудит рекламы в Яндекс Директе
Множество вопросов поступает и от экспертов и от предпренимателей, а как провести качественный аудит.
Главная задача аудита - это найти точки роста, а не доказать, что предыдущий подрядчик был плохой, а я сейчас вам все сделаю. Берясь за аудит, держите это в уме.
С помощью аудитора вам нужно найти пробелы, куда же сливаются деньги и найти сильные места, куда можно тратить больше. Что бы этого добиться, мы должны идти от большего к меньшему в разрезе показателей.
По факту, аудит ну очень похож на оптимизацию рекламных кампаний, которая проводится в рамках ведения проекта. И начинаем мы с уровня рекламных кампаний.
1) Постройте базовую воронку прямо на вкладке «Кампании»: расходы, показы, клики, CTR, CPC, отказы. Поймите какая цель в Метрике собирает все лиды и добавьте показатели по ней: конверсии, % конверсии, CPA.
2) Найдите рекламные кампании, требующие внимания. Какие показатели ниже средних по аккаунту. CPA выше, % конверсии ниже, отказы выше, высокий CTR в РСЯ (выше 2%) и низкий на Поиске (ниже 5%).
3) Посмотрите внутреннюю статистику по этим рк через Мастер отчетов. Ищите: ⁃ группы с плохими показателями; ⁃ внутри этих групп объявления с плохими показателями; ⁃ внутри объявлений - элементы с плохими показателями.
Часто бывает так, что большую часть бюджета откручивают именно неконверсионные элементы и стратегия самостоятельно не перераспределяет бюджет.
Для поиска мы проверяем позицию показа и отчет «Поисковые запросы» (с ними может быть связан низкий CTR).
Для РСЯ - площадки (ищем есть ли те, которые не дают конверсий).
Дополнительно смотрим: устройства, география, пол-возраст.
Среди этих срезов, даю гарантию, что вы найдете те самые «пробелы», те самые неконверсионные элементы, а еще сильные места, то бишь элементы с хорошими показателями, получившие мало трафика. По итогу сделайте скриншоты и запишите выводы, к которым пришли. Это и будут ваши шаги в стратегии.
После этого аудита вы можете делать либо коммерческое предложение компании, либо искать специалиста, кто вам будет все менять.
еще контент автора
еще контент автора
Учредитель маркетингового агентства «Леона Харабелли»
· 21.07войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи