Одно из важных качеств руководителя - уметь затачивать пилу

Эффективная деятельность руководителя состоит из десятки важных параметров его базового функционала, одни справляются с одной задачей хорошо, другие выполняют вторую на отлично, но есть один камень преткновения, который я регулярно наблюдаю за своими руководителями - выбор правильно приоритета выполнения задач.

В нашей Компании всегда высокий темп для любого руководителя, задач и дедлайнов много, за что браться в первую очередь? Для этого поможет правило упомянутое в заголовке.

📌Что значит затачивать пилу?

Седьмой навык Стивена Кови звучал именно так - затачивайте пилу. Если вы их тех людей, кто совершил роковую ошибку миновав книгу “7 навыков высокоэффективных людей” я вам в чем-то завидую, потому что хотел бы еще раз испытать те эмоции от прочтения этой книги в первый раз.

Стивен Кови интерпретировал заточку пилы - как инвестицию в себя и саморазвитие, формирования личных навыков, достигать внутреннего баланса и гармонии, которые помогут в достижении профессиональных результатов.

В интерпретации данного поста, заточка пилы имеет следующее значение - долгосрочное планирование исходя из поставленных целей, декомпозируется на планирование предстоящих периодов. Исходя из чего выбираются правильные приоритеты для выполнения текущих задач.

📍Как помогает заточка пилы в работе любому руководителю?

Начав свой рабочий день вы с ужасом обнаруживаете перед собой огромный список невыполненных задач с горящими сроками, что будете делать?

▫️Вариант №1 - нужно быстрее их начать выполнять, чтобы постараться уложиться в сроки.

▫️Вариант №2 - возьму паузу на несколько десятков минут, чтобы правильно приоритезировать задачи, далее начну выполнение исходя из правильных приоритетов.

На мой взгляд, у эффективного руководителя, который постоянно затачивает пилу, никогда не произойдет таких событий, потому что он видит свои долгосрочные задачи заблаговременно и прогнозирует их последовательное выполнение.

Но если мы попали в вышеописанный выбор между двух вариантов, в качестве ответа напишу про притчу про дровосеков:

На одном из городских фестивалей проходил конкурс дровосеков. Задача была следующей - вырубить как можно больше деревьев топорами. Давалось 6 часов, победитель получал ценный приз.

Два дровосека пошли рубить лес. Первый рубил без устали, делая короткие перерывы на отдых сразу же продолжал рубить дальше. Второй выбрал следующую стратегию - 30 минут рубил, 30 минут затачивал свой топор. Он выбрал данную стратегию по двум причинам:

С идеальной заточкой топора - его эффективность действий кратно возрастала Затачивая топор - он физически отдыхал, что позволяло провести 30 минут пока он рубит лес предельно эффективно

Я думаю не стоит задавать вопрос о победителе среди этих двух дровосеков?

Именно таким же образом можно выбрать правильный вариант из двух предложенных в задаче для руководителя, которую я описывал выше.

Достаточно часто, это простое правило нарушается повсеместно. Вместо того, чтобы взять паузу для анализа и подготовки - мы начинаем размахивать своим топором в обе стороны, что значительно снижает эффективность процесса.

✅Подведу итоги

❕Хороший руководитель всегда затачивает свою пилу, заблаговременно прогнозируя большую концентрацию задач с дедлайнами, разрабатывая последовательный план действий для того, чтобы избежать судорожных действий.

❗️Долгосрочное планирование по выполнению и приоритезации задач, исходит из его планов и KPI, ставя перед собой цель их достичь, он выбирает наиболее значимые и ценные задачи для выполнения.

❕Всегда помнит про ловушку и никогда не руководствуется таким правилом - сначало выполняю задачи, которые мне больше по душе.

❗️Он всегда начинает с тех задач - которые нужно делать сегодня, исходя из его приоритетов для достижения результатов.

Насколько важно уметь затачивать пилу на ваш взгляд?

#РусланАхриев #эффективностькоманды #предпринимательство #управление

Одно из важных качеств руководителя - уметь затачивать пилу | Сетка — социальная сеть от hh.ru