Почему это выглядит так вкусно?

Или этическая сторона работы дизайнера  Я всерьез подумываю заполнить свое портфолио кейсами с едой. Я много о ней знаю, сама люблю вкусно покушать + еда никогда не потеряет актуальности.  Я собираюсь делать ачумительные баннеры, карточки, экраны сайтов. И тут сталкиваюсь с внутренней дилеммой. Хороший дизайнер – это хорошо. Но когда хороший дизайнер делает апупеннейший визуал для какого-нибудь вредного для здоровья продукта или сервиса, эксплуатирующего слабости (казиношки всякие и т.п.), то становится жутко.  Понятно, что с момента, когда человек увидел привлекательный баннер в ленте или на сайте, до момента покупки он проходит множество стадий взаимодействия с сервисом/продуктом и на любом этапе может передумать.  Но цепляющему визуалу не было бы уделено так много внимания, если бы он не был важной частью этой цепочки.  А так как мы живем зачастую инстинктами (особенно в моменты усталости, расфокуса, стресса), для сопротивления соблазнам требуются определенные усилия. И как будто не так часто мы способны сопротивляться соблазну скушать вкусную мороженку или выпить сладкий лимонадик в жару. Даже если организм жаждет просто чистой воды, как тут устоять перед красочными рекламками, сочными постерами и упаковками?  Мне помогает понимание, что на меня отовсюду настроен таргет. Это относится ко всей рекламе, но разберу на примере продуктов питания.  Сочные малиново-вишневые цвета, кристалльно-чистые капельки конденсата, свежие травяные и мятные оттенки, кубики льда, сочащиеся яркие фрукты – все это призвано создать ощущение прохлады, свежести, сочности – именно того, чего так хочется в жару.  И это не плохо – выпить лимонадик или энергетик, если очень захотелось. Проблемы начинаются, когда ты пьешь их один за другим целый день, заменяя полноценные приемы пищи, и даже не замечаешь, что сегодня толком и не ел. Или стабильно съедаешь пару пирожных на ночь после тяжелого дня. Организм начинает запасать жиры, а куча сахаров в составе таких продуктов прекрасно этому способствует.  Дальше вы догадались: запросы в чат GPT «как быстро похудеть», «Топ 10 лучших диет», трата денег на курсы и тренинги, желание поснимать зеркала.  Так вот, призываю всех помнить, что дизайнеры делают классную картинку, но это еще не означает, что сам продукт полезен и будет полезен именно вам.  И если вы вдруг словили себя на том, что при виде «вкусной» картинки у вас рука тянется к банковской карте, вспомните, что картинка рассчитана именно на это. И решение всегда за вами.

repost

62

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь