Веб- и графический дизайнер в SlideBusters
· 22.07 · ред.Почему это выглядит так вкусно?
Или этическая сторона работы дизайнера Я всерьез подумываю заполнить свое портфолио кейсами с едой. Я много о ней знаю, сама люблю вкусно покушать + еда никогда не потеряет актуальности. Я собираюсь делать ачумительные баннеры, карточки, экраны сайтов. И тут сталкиваюсь с внутренней дилеммой. Хороший дизайнер – это хорошо. Но когда хороший дизайнер делает апупеннейший визуал для какого-нибудь вредного для здоровья продукта или сервиса, эксплуатирующего слабости (казиношки всякие и т.п.), то становится жутко. Понятно, что с момента, когда человек увидел привлекательный баннер в ленте или на сайте, до момента покупки он проходит множество стадий взаимодействия с сервисом/продуктом и на любом этапе может передумать. Но цепляющему визуалу не было бы уделено так много внимания, если бы он не был важной частью этой цепочки. А так как мы живем зачастую инстинктами (особенно в моменты усталости, расфокуса, стресса), для сопротивления соблазнам требуются определенные усилия. И как будто не так часто мы способны сопротивляться соблазну скушать вкусную мороженку или выпить сладкий лимонадик в жару. Даже если организм жаждет просто чистой воды, как тут устоять перед красочными рекламками, сочными постерами и упаковками? Мне помогает понимание, что на меня отовсюду настроен таргет. Это относится ко всей рекламе, но разберу на примере продуктов питания. Сочные малиново-вишневые цвета, кристалльно-чистые капельки конденсата, свежие травяные и мятные оттенки, кубики льда, сочащиеся яркие фрукты – все это призвано создать ощущение прохлады, свежести, сочности – именно того, чего так хочется в жару. И это не плохо – выпить лимонадик или энергетик, если очень захотелось. Проблемы начинаются, когда ты пьешь их один за другим целый день, заменяя полноценные приемы пищи, и даже не замечаешь, что сегодня толком и не ел. Или стабильно съедаешь пару пирожных на ночь после тяжелого дня. Организм начинает запасать жиры, а куча сахаров в составе таких продуктов прекрасно этому способствует. Дальше вы догадались: запросы в чат GPT «как быстро похудеть», «Топ 10 лучших диет», трата денег на курсы и тренинги, желание поснимать зеркала. Так вот, призываю всех помнить, что дизайнеры делают классную картинку, но это еще не означает, что сам продукт полезен и будет полезен именно вам. И если вы вдруг словили себя на том, что при виде «вкусной» картинки у вас рука тянется к банковской карте, вспомните, что картинка рассчитана именно на это. И решение всегда за вами.
еще контент автора
еще контент автора
Веб- и графический дизайнер в SlideBusters
· 22.07 · ред.войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи