Как сделать тестовое хорошо

Это один из частых вопросов на консультациях. Все делают тестовые, но никто не знает, что делать в тестовом и главное — как сделать, чтобы точно было збс.

На самом деле с тестовыми секрет прост — тестовое нужно, чтобы проверить то, как вы мыслите, раскручиваете задачу, от каких критериев отталкиваетесь и что будете использовать для реализации.

Например: 1) проверяется ваша гибкость мышления и умение дивергентно мыслить; 2) нанимающий хочет понять, с чего вы начнете и какой вариант процесса выберете: будете ли шаблонно искать рефы и тащить с них решение в чужой уникальный продукт, или сделаете конкурентный анализ и на стыке нескольких решений создадите что-то более подходящее и универсальное для продукта в тестовом; 3) уткнётесь ли в один вариант и будете до конца настаивать на нем или предложите 2-3 варианта и спокойно отбросите часть из них, при обсуждении; 4) будете четко работать в задание или попробуете отойти от него и докрутить по-своему; 5) будете ли искать дополнительные данные на рынке или просто накинете UI-фантазии; 6) попробуете найти пользователей и получить ОС или останетесь заложником своих мыслей; 7) нарисуете только то, что описано в ТЗ или попробуете посмотреть шире на задание, накинете больше функционала и макетов, а может быть, даже сделаете небольшой прототип — мотивация кандидата всегда четко видна по объему сделанного; 8) как и чем будете аргументировать свои решения: будете выезжать чисто на логике или будете использовать ещё и базовые академические знания теории в UX и UI.

Вариативность поведения кандидатов — огромная. Но большинство, к сожалению, выбирает шаблонно-стандартные пути решения.

Ещё есть часть кандидатов, которые так стремятся к какому-то придуманному результату, гиперфиксируются на том, что есть обязательно какое-то идеальное, обязательно правильное решение и его любой ценой нужно вымучить, что это фиксация запарывает всё тестовое. Гиперфиксация — враг гибкости мышления.

Опытный дизайн-менеджер понимает, что давая тестовое, он может посмотреть именно то, что я перечислила выше, но никак не получить идеальное решение, по одной простой причине: кандидат ВНЕ продукта, он не погружен в предметную часть, поэтому может основываться в решениях только на домыслы, аналитику с рынка и изучение продукта на проде. Адекватный ЛПР не ждёт идеальное решение, он ждёт неглупого кандидата с классными софтами и селфскиллами, который может подойти к задаче гибко, умеет задавать правильные вопросы, может ошибиться, но тут же предложить другое решение.

Да, есть кагорта ебанутых дизайн-менеджеров, которые ожидают радужных коней в вакууме, но с такими лучше не работать. Адекватные ЛПР помнят, что нанимают живых неидеальных людей, которые будут делать неидеальные задачи в неидеальных процессах, поэтому гибкость мышления, тяга к знаниям, сильное критическое мышление и классные личные качества (честность, доброта, отзывчивость, любознательность) — их всегда видно даже в тестовом задании.

Давай, не выгорай 💜 #поискработы #личноемнение