ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА

Об отсутствии системного подхода и однообразности форматов, про то, что не дает целостной картины и отрывает от CJM, JTBD и множества иных маркетинговых инструментов. Про концептуальные нюансы, которые не сформировались в целостную форму.

1️⃣ Отсутствие системного подхода

Как бы это ни казалось странным, но на данный момент на отечественном рынке невозможно встретить материалов по контент-маркетингу системного характера.

Всё достаточно поверхностно, однобоко и однотонно.

По сути и форме нового ничего не предложено, подходы практически одинаковы, а главное, отсутствуют интеграционные взаимосвязи контент-маркетинга с обычным маркетингом (тем же CJM, JTBD), входящем (его особенностям и возможным стратегиям), исходящем маркетингом (его арсенале возможностей и тактическим функциям).

🔴 Inbound и outbound-маркетинг

Про inbound, и про outbound-маркетинг важно говорить с точки зрения концептуальности, ведь только она даст ту картину «сверху», которая порой так необходима при разработке той же контент-стратегии.

Кроме того, мои наблюдения всё отчетливее подводят к мысли, что весь контент-маркетинг, копирайтинг, сегодняшний SMM и различные материалы по нейросетям фокусируются исключительно на потребностях микробизнеса.

Ведь каких-либо отраслевых изысканий совсем не наблюдается, и кейсов особенно. Транслируемые материалы наполнены часто недосказанностью, косностью взглядов, ведь многие из таких обучателей и вовсе не работали с реальным сектором экономики и не знают элементарно маркетинга, от того фокус на каком-то существенном моменте ими преподносится в размытой подаче или вовсе пропускается.

Что превращает аудиторию, пришедшую за знаниями, в вечных студентов, которые с одного курса идут на другой.

2️⃣ Однобразность форматов контента

Какой бы ни был курс по контент-маркетингу или учебный материал, в среднем у всех одно и тоже, когда речь заходит о видах промоконтента: обзор продукта, сравнение его, тестирование, примеры использования продукта, backstage, анонсы мероприятий, многие другие. Но при этом совсем не разбираются данные форматы глубоко.

А ведь тот же обзор можно сделать настолько многоракурсным, что может получится огромный пункт или даже целая книга.

Вот, например, здесь можно уделить внимание следующим аспектам:

👉 назначение и сфера применение; 👉 технические и эксплуатационные характеристики; 👉 инновационные решения (есть ли они у техники скажем и в чем конкретно проявляются); 👉 безопасность; 👉 обслуживание и ремонт; 👉 эргономика и удобство; 👉 кейсы; 👉 экологичость 👉 окупаемость

Далее, можно более глубоко раскрыть тему «обзоры» и указать, за счет чего возможно повысить к нему внимание?

Как вариант:

👉 использование визуальных материалов (фотографии, схемы, короткие видеоролики); 👉 интерактивные элементы (интерактивные карты); 👉 нетривиальная подача материала (не сухой перечень характеристик, а добавление интересных фактов, исторической справки); 👉 сравнение и рейтинги; 👉 диалог с ЦА; 👉 сравнение и рейтинги; 👉 геймификация процесса и многое другое

🟩 Полный разбор темы

#контентмаркетнг #contentmarketing #управлениеконтентом #контенткороль #контенмаркетолог #inboundmarketing #golandval82 .

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА | Сетка — социальная сеть от hh.ru