Когда я был студентом, то понятия не имел, чем хочу заниматься, но совершенно точно знал, что не хочу всю жизнь корячиться на нелюбимой работе.

Поэтому я все пытался найти свое призвание.

Например, мечтал стать разработчиком игр. В школе мы с другом даже пробовали накодить игру, но кодеры из нас так себе, поэтому у нас даже близко ничего не получилось.

Потом пытался научиться ювелирке. Даже печь во дворе с другом собрали, пытались отливать кольца из меди. А еще напрашивался подмастерьем к отцу подруги, который работал ювелиром, но чет меня не взяли.

Потом думал водить людей в коммерческие походы. Я много делал это бесплатно, и прикидывал, смогу ли собирать группы и водить по красивым местам за деньги.

Потом занимался звукорежиссурой, пробовал писать музыку на заказ, пытался выпустить свой альбом. Правда, направление я выбрал максимально неденежное — блэк метал 😆

О чем я точно не мечтал — так это о маркетинге. Я в целом не понимал в маркетинге ничего и даже не задумывался о том, как это устроено. Это казалось какой-то унылой мутью для задротов. Рекламу какую-то делать, чет там настраивать, акции-скидки пилить. СКУЧНО.

Вкатываться в копирайтинг и маркетинг я начал не из желания, а из нужды.

Мне просто нужны были деньги, я искал подработку и хватался за все подряд. То гайды по установке Винды писал, то какие-то говносайты пилил, то «вел» соцсети (на самом деле просто копипастил мемасы из других страниц), один раз даже взял заказ на создание логотипа.

Не скажу, что это была мерзкая нелюбимая работа, но и особо интересной я бы ее не назвал. Студенческие мечты разбились о суровую реальность жизни.

И вот тут случилось интересное.

Раз уж я занимаюсь не особо интересными вещами, то надо хотя бы нормально на них зарабатывать. Я начал активно учиться, разбираться, зачем кому-то вообще нужны эти сайты, статьи и соцсети, почему кто-то за них платит.

Разобравшись с этим, я стал разбираться, как делать эту работу качественно, чтобы она приносила клиентам результат, и мне за нее нормально платили.

То есть, я начал разбираться в маркетинге.

И в процессе обучения я полюбил свою работу. Мне стало безумно интересно делать то, что я делаю. Я перестал работать ради денег и стал работать, потому что мне в кайф работать.

Мне понравился маркетинг, я перестал считать его унылой херней. Стало интересно общаться с клиентами, разбираться в их задаче, придумывать решение, реализовывать его.

Потом стало интересно искать подрядчиков, договариваться с ними, контролировать их работу. Было интересно запускать бизнес, когда подрядчиков и клиентов стало много. Интересно привлекать клиентов в бизнес через личный блог. Интересно вести этот личный блог даже в отрыве от клиентов — сам процесс в кайф.

Когда-то мне на интервью задали вопрос — как я понял, что маркетинг это мое призвание? Да никак не понял, я просто начал им заниматься, чтобы не помереть с голоду. Но у меня хорошо получалось, и я начал получать от этого кайф.

Да и не признание это вовсе — в мире есть куча других интересных занятий, которые приносили бы мне удовольствие и деньги. Просто так совпало, что я пошел в маркетинг.

Никаких выводов, никакой морали. Лучше поделитесь в комментах, научились ли вы получать кайф от своей работы? Или это история чисто про деньги?

repost

43

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь