Анализ | Оптимизация | 1С
· 04.08 · ред.5 фатальных ошибок в договорах на автоматизацию
Конфликты заказчика и исполнителя по проектам автоматизации являются почти регулярной практикой. Часть сложностей с подписанием актов приемки работ возникает из-за плохо составленного договора. Привел 5 главных проблем, устранение которых существенно облегчит этот процесс.
1️⃣ «Мы же партнёры!» Ошибка: считать договор формальностью, а работать «на доверии». Реальность: договор — основной документ, который защитит вас при конфликте интересов.
2️⃣ «Конфликтов не будет!» Ошибка: составлять договор в «розовых очках» и надеяться на порядочность контрагента. Реальность: документ составляется в ожидании спора. Пропишите в договоре: - контроль исполнения - порядок разрешения споров - санкции за нарушения
3️⃣ «Акт — просто бумажка» Ошибка: надеяться, что заказчик «по-дружески» подпишет акты. Реальность: каждый акт — формальное основание для оплаты. Пропишите в договоре: - сроки подписания - ответственных лиц - процедуру подписания актов
4️⃣ Этапы вне договора Ошибка: оставлять ключевые результаты в отдельных заданиях или этапах проекта. Реальность: техзадание и другие ключевые этапы должны быть частью основного договора с чёткими критериями приемки.
5️⃣ Нет полномочий у представителя заказчика Ошибка: допускать, чтобы акты подписывал руководитель заказчика без полномочий принимать финансовое решение. Реальность: в договоре должны быть указаны конкретные ФИО и должности лиц, уполномоченных: - организовывать работы по проекту - подписывать акты - принимать решения об оплате
Вывод: Хороший договор — не про недоверие, а про чёткие правила игры. Время на его проработку — инвестиция в сэкономленные нервы и скорость закрытия этапов работ проекта.
#автоматизация #проектыавтоматизации #заключениедоговораеще контент автора
еще контент автора
Анализ | Оптимизация | 1С
· 04.08 · ред.войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи