Как владельцу сайта оценить результаты по SEO продвижению, упрощенный гайд
📊 Откройте вашу Метрику. Зайдите в раздел: Отчеты > Источники > Поисковые системы. Сравните количество визитов за период (допустим 3-6 месяцев), с аналогичным периодом за прошлый год. Если увидели устойчивый рост, это говорит о том что SEO работает хорошо, люди находят вас в поиске чаще. Если цифра стоит на месте или падает – возможно в этом стоит разобраться. 🖥 Загляните в консоли для вебмастеров (Google Search Console или Яндекс.Вебмастер). Найдите раздел "Эффективность" в GSC и "Клики в поиске" в ЯВМ. Здесь мы сможем увидеть сколько раз ваш сайт появлялся в результатах поиска и по каким ключам. Снова сравните последние 3 месяца и 3 месяца за прошлый год. Если показов и кликов значительно меньше чем за прошлый период, возможно есть проблема, если ситуация обратная, то все работает хорошо. ✍️ Посмотрите отчет по позициям сайта. Не по всем сотням ключевых слов, а по целевым - вида "купить ноутбук в Москве", "имплантация зубов под ключ", "одноэтажный дом из кирпича цена". Смотрите на общий тренд за последние 6-12 месяцев. Если вы видите, что сайт растет по этим запросам или стабильно держится в хорошей зоне видимости (в пределах ТОП 10) значит все неплохо. 📌 Вывод: Оценить эффективность SEO просто, смотрим на рост позиций и трафика, и сравниваем их по периодам. Работа SEO-специалиста – увеличить видимость вашего сайта в поиске и привести на него больше заинтересованных людей. Обеспечить рост позиций и трафика из поиска. Задача бизнеса – превратить этих посетителей в заявки и клиентов. #seo #сео #seoпродвижение #seoоптимизация #seoспециалист #seo_продвижение #seo_оптимизация #seo_специалист