⁉️ Как быстро убрать конфликт между сотрудниками в организации? ✍️ Рубрика "вопрос-ответ"
Клиент спрашивает: "Два сотрудника сцепились... постоянная ругань... совместные переговоры и уговоры примериться не помогают... Мне некогда с ними нянчится - у меня проекты, переговоры, партнёры, отпуск на носу... Как быстро убрать конфликт?" Ответ: Есть два момента, с которым надо разобраться. 1. Необходимым условием конфликта является наличие как минимум двух противодействующих сторон. Они у вас есть - сотрудники. Это субъекты конфликта. 2. Также необходимо понять предмет конфликта - это может быть как конкретным объектом: материальным (компьютер, стул и пр.) или абстрактным (расхождение в подходах решения задач), так и возможностью (занять место лидера, должность и пр.).
Как видите, грамотно управлять конфликтами это непростой процесс. Но если нет времени и желания, и нужно быстро убрать конфликт, выход есть. Правда это не всегда полностью лечит... и может, скорее всего, загнать конфликт "в спящий режим" или в отложенную стадию...
Но раз хочется быстро, то надо избавиться от одной из частей: 👉 либо избавиться от предмета - тогда субъектам не за что будет бороться. Например ликвидировать вакантную должность руководителя, если из-за неё сыр-бор (или объявить, что ни один из сторон конфликта не может на неё претендовать). Или каждому дать по одинаковому стулу (банальный пример, но всё же). 👉 либо избавиться от одного из субъектов (в нормальном... законном смысле этого слова😏) Иногда не нужно никого увольнять - достаточно развести людей по разным кабинетам (отделам, филиалам, направлениям). Так компания не потеряет специалиста и вам не придётся тратиться на его замену.
Варианты есть, но решать вам... И решение здесь должно быть волевым.😎 Раз в Вашей команде люди сцепились и не могут самостоятельно разобраться - это Ваша ответственность, как руководителя решить этот вопрос.
👉 Проект "Бизнес-помощник"
#бизнес_помощник #терапия_бизнеса #конфликты_на_работе #faq@helper78_biz