Реклама на WB и Ozon - подсказки начинающим

Поговорим про рекламу на маркетплейсах. Да,и сюда меня занесло.

После небольших раскопок на форумах и в рекламных кабинетах, я увидела интересные нюансы. Спецы по МП поправьте меня, если это не так или все уже всё знают.

Начнем с начала. 🗣️🍿Озон и Вайлдберриз, где органики больше. Я бы однозначно ответила Озон, тем более что ВБ грозится под платные показы отдать 80% листинга уже к осени (топ-20). Страшно? Ну, да. Особенно в условиях того, что большое количество селлеров не считают конечную маржу и не закладывают на старте бюджет на разогрев системы (а он нужен).

👋Кстати, про аналитику, внутренние системы не так уж хорошо считают экономику всего предприятия. И даже сторонние сервисы вроде MPstats и Money place дают только приближенную к реальности картину. По хорошему из суммы продажи мы должны вычитать вообще все деньги, вложенные в эту продажу (и плавающую комиссию, и доставку до пвз, и закуп, и всякие вкладыши-упаковки-печати и ТД). В общем - все. Я бы ещё задушнила и включила время, которое вы на все это тратите,но тогда выходить на МП вообще расхочется.

🤑 Дальше, стоимость трафика. По моими сейчас ощущения и открытым данным, озон дешевле. Если на ВБ мы получаем в среднем 94-150 рублей за товары FMCG в осенний период,  то озон демпенгует до 50 рублей за 1000 показов. Конечно, это не касается баннера на главной и пушей. Их бы я вообще не использовала малому и среднему бизнесу.

🧒🧑👶Про аудитории рекламы.

Сложилось ощущение, что мало кто таргетируется на аудиторию 15-19 лет и на озоне, и на ВБ, хотя аудитория активная и является серферами новинок. Особенно если добавить видео-обзоры в карточки товаров.

Мужчины больше на Озоне, там их особенно хорошо в сезон осени ловить, а девушки 25-45 активно ищут шмот и товары для дома на ВБ.

🧑‍🔧Тонкости настройки. ВБ любит деньги, поэтому запускаться лучше сразу и автокампаниями и через аукцион.

И вот тут маркетплейсы классно подловили платников, которые хотят получить дешёвые показы на низкочастотных запросах. Как я вижу, работают только ВЧ. То есть пулим автокампании и ВЧ по высокому спросу. Ну,и по сезонности, автокампании в несезон снижать, в сезон увеличивать, тут вроде я капитан очевидность.

В Озоне обязательно нужно использовать ретаргетинг на брошенную корзину (в течении трёх дней, например, скидка до 10%). Не знаю, как у вас, а у меня там лежит то, что я точно куплю, но пока нет денег. Как только прилетает скидка - прощайте деньги. Принцип понятен.

Ну,и конечно, нужно минусовки не релевантные запросы. Тут уже классический метод контекстной рекламы может хорошо помочь.

Касательно финансовой части, я бы рассчитывала на дневной лимит до 1000 рублей (старт, как в Директе) на ВБ, а в озоне ограничения сохраняла бы в пределах 15% от стоимости товаров.

🚚Что со складом? Тут я нашла некоторые подсказки от селлеров. В рамках озона на складе должно лежать не менее 50 рекламируемых позиций (тут уже легко прикидывать объем оборота минимального), а ВБ - убирать со склада все позиции,которые висят больше 60 дней (дальше понижение в рейтинге) и делить минимум на три разных склада для увеличения скорости доставки.

Фух, дописала. Оставлю себе,как памятку. Ну,может ещё кому будет полезно.

repost

45

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь