⁉️ Сотрудник всё время не выполняет задачи. Что делать?
Периодически руководители мне жалуются рассказывают, что тот или иной их сотрудник не выполняет поставленные задачи. Всегда находятся оправдания, причины - "я не успеваю... мне некогда... никак не взяться..." и прочий детский лепет.
ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ? КАК ПОВЛИЯТЬ? Есть несколько вариантов: 1️⃣ Рациональность действий. Первым делом, нужно убедится, что сотрудник правильно распределяет свою нагрузку и не генерит хаос в своих действиях. Это можно сделать через проработку его дневника рабочего времени - может оказаться, что сотрудник плохо работает с тайм-менеджментом и ему в этом нужна помощь. 2️⃣ Проверьте функционал. Если с тайм-менеджментом все ОК и он действительно рационально использует рабочее время, обращаем внимание на функционал должности. Возможно (и это очень часто встречается), что ваш подчиненный выполняет слишком много обязанностей. И скорее всего, часть из них, не совсем его. Эту осознанность лучше всего дает работа над оргструктурой с разделением зон ответственности и проработку функционала конкретной должности. Причём, делать это надо не как вы привыкли видеть и работать в моменте, а как действительно должно быть. Если вы возложили на него кучу несвойственных его должности обязанностей чего ж вы хотите? Он и будет периодически не выполнять какие-то задачи так как вы требуете. Он просто физически не способен этого делать, без ущерба другой работе. Никто не способен. Здесь всё просто. Как только вы осознаете это - либо перераспределите функции, либо расставляйте приоритеты в задачах. Так, сотруднику легче будет выполнять ваши требования. И вы сами будете удовлетворены. 3️⃣ Требовательность: результат => реакция. Если первые два пункта исключены и вы понимаете, что это просто увиливание и саботаж, придется научиться "включать" требовательного начальника. Скорее всего, этот сотрудник уже выработал "иммунитет" на ваши требования без последствий. Он понимает, что не выполнив задачу, ему ничего не будет. Ну по-бухтите очередной раз, может даже покричите... и что?
Я всегда продвигаю простую истину: "Если у человека в кошельке ничего не меняется, значит он и поведение своё менять не будет. Ну вспомните, например, как изменилось поведение водителей, когда кратно повысили размер штрафа за то, что они не пропускают пешеходов на "зебре". Стали ведь пропускать! Раньше, на это вообще никто внимание не обращал.
В общем, по пункту "три" - в ответ на его "я забыл..", спросите: "А если я забуду тебе выплатить часть премии?" Можно перевести в шутку, конечно... но лучше, действительно не выплатить хотя бы один раз.
🤔 Боитесь, что человек сразу уволится? Тогда определитесь, что для вас важнее: 😕 Терпеть это вот всё и разлагать команду из-за такого саботажника и манипулятора? или.. ... менять горе-сотрудника на более ответственного? 🤨
А чтобы системно подойти к этому вопросу - необходимо работать над корректировкой системы мотивации.
В итоге, нужно принимать решение. Иначе так и будете слушать отговорки.
👉 Проект "Бизнес-помощник"
#мотивация #оргструктура #функционал #бизнес_помощник
В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки