Машиностроение имеет прекрасные шансы стать локомотивом обновлённой российской экономики

К этому располагает, а скорее даже побуждает, высокий внутренний спрос на самолёты, вертолёты, танкеры, балкеры, речные пассажирские судна, локомотивы, пассажирские поезда, дорожную технику, строительную технику. В меньшей степени легковые и коммерческие автомобили, сельскохозяйственную технику.

Массовый по каждой отдельной позиции первоначальный государственный заказ, включая заказы от контролируемых государством компаний, вкупе с низкой ставкой кредитования являются пререквизитами этого перехода от ресурсной экономики к машиностроительной.

Производство машин (в широком понимании) и ещё в большей степени производство их компонент и средств производства способны создать и уже создают резкий спрос на основные виды топлива экономики - природный газ, дизельное топливо и мазут.

Схожие моменты с потребностью в электроэнергетике. Достаточно незаметно мы перешли от креста Чубайса к физическим дефицитам электроэнергии в отдельных регионах. При этом существует ещё нереализованный потенциал роста датацентров и промышленного майнинга крипты. Это всё формирует высочайший спрос на строительство новых мощностей электрогенерации. При этом газовая генерация должна сыграть основную роль в приросте мощностей в среднесрочной перспективе.

Это позволит снизить потребность в экспорте излишков данных углеводородов и естественным образом уйти от слабой позиции России на этих рынках и дисконтированных ценах.

В связи с этим всё более актуальным становятся вопросы догазификации, включая массовые проекты газификации Восточной Сибири, Кольского полуострова, Крыма и перспективе новых регионов.

Аналогичный спрос на экономичные способы поставки нефтепродуктов к местам их потребления. Включая строительство новых нефтепродуктопроводов к новым и реконструируемым федеральным трассам. До сих пор встречается неудовлетворённый спрос на автомобильное топливо.

#ПриродныйГаз #ДизельноеТопливо #Мазут @commodityphoenix