Рынок труда|Рекрутмент|Трудовая миграция
· 15.08Расскажу про эффект причудливости. Определяется он тем, что странный, причудливый материал запоминается лучше, чем обычный. Происходит это потому, что мозгу нравится что-то необычное и это привлекает больше внимания. Мозг настроен на запоминание вещей, которые выделяются или нарушают норму, поскольку они могут иметь более высокую ценность для выживания.
Да-да, фраза "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" на самом деле у вас в голове для того, чтобы выжить в случае нападения лепреконов, а не просто так.
Техники запоминания построены именно на этом принципе и хорошо оседают в памяти, благодаря причудливости, например:
Порядок планет:
- Мы встретимся завтра, мой юный спутник, у новой планеты (Плутон - уже не планета)
Падежи русского языка: - Иван родил девчонку, велел тащить пеленку
Классификация в биологии: - Царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид — Цыпленок тихо клевал овес, сидя рядом с волком
Это круто работает в рекламе: неожиданное очень хорошо запоминается. Можно привести в пример необычные вакансии, которые стали инструментом продвижения в последнее время. Сейчас нередко увидишь, что ищут или мастера по прожарке шашлыка, котоняню, продавца воздуха, огуречного сомелье. Сначала ещё хотел добавить в этот список дегустатора пива, но удалил, так как это норм профессия.
Если вы на голой вечеринке, то скорее запомните самого эпатажного - человека в одном носке, не на ноге.
Вы скорее запомните человека с необычными увлечениями, характеристиками (появляться нагишом на публике, например). Вы запомните здание, если оно выделяется на общем фоне.
Люди с большей вероятностью запомнят и выберут продукт с уникальной функцией, даже если она не имеет к нему отношения. Людям важно знать, чем продукт отличается от всех остальных. Например, это может быть бренд какой-то знаменитости или успешного человека. Ну или на бутылке минералки может быть написано "Без ГМО", это тоже повышает продажи, хотя сама вода по определению не может такой быть.
А замечали, как прилипают клички или забавные прозвища? В своём окружении меня знали как "танцора", хотя танцевать я не умею. Глеб-хлеб, Анна-банана, Гена-пена, Марина-мандарина (и это я выбрал самые безобидные).
Как использовать эффект: - При знакомстве упомяните одно необычное увлечение или факт о себе — это поможет запомниться - В презентациях начинайте с неожиданной статистики или парадоксального утверждения - При обучении превращайте скучную информацию в яркие, даже абсурдные образы - В продвижении ищите уникальную особенность продукта, даже если она кажется незначительной
Главное - не переборщить. Причудливость должна служить цели, а не отвлекать от неё.
еще контент автора
еще контент автора
Рынок труда|Рекрутмент|Трудовая миграция
· 15.08войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи