Как Boeing выходит из кризиса в 2025 году ?

✈️📊 Друзья, сейчас я изучаю тематику кризис-менеджмента и хочу обсудить текущую ситуацию в компании Boeing.  Я аналитик, и люблю разбирать такие истории по полочкам, чтобы было понятно всем. Представьте: огромная компания, строящая самолеты, попадает в переплет, и теперь пытается выбраться. Что же происходит - читайте в кейсе ниже⤵️  Начало бед: откуда ноги растут?   Все пошло наперекосяк с двумя жуткими авариями на Boeing 737 MAX. В 2018 году разбился рейс Lion Air, а в 2019 — Ethiopian Airlines. Погибли 346 человек! Виной всему — система MCAS, которая должна была помогать, но сработала неправильно. Пилотам не рассказали толком, как с ней обращаться, и это привело к трагедии. Компания спешила с выпуском, чтобы конкурировать с Airbus, и, видимо, срезала углы в безопасности.   Потом, в январе 2024 года, на рейсе Alaska Airlines оторвалась дверная заглушка в полете. Никто не пострадал серьезно, но это показал дыры в производстве: болты не прикрутили, контроль качества спал. Федеральное управление авиации (FAA) проверило заводы в марте 2024 и сказало: "Ребята, 37% ваших тестов — провал!" Это значит, что внутри Boeing царил бардак: игнорировали предупреждения сотрудников, полагались на внешних инспекторов, а не на своих.   Как они отреагировали? Первые шаги   Boeing не стал прятаться — в июле 2024 года признал, что накосячил с обманом властей, и согласился на огромный штраф до 487 миллионов долларов. Плюс, пообещал вбухать 455 миллионов в новые системы безопасности и правила поведения. После той истории с дверью они срочно усилили проверки: дали рабочим больше времени на сборку, чтобы не торопились, и пригласили независимых экспертов, чтобы те посмотрели свежим взглядом.   Но не все гладко. Сделка с Министерством юстиции США (DOJ) провалилась в декабре 2024 — судья сказал: "Нет, ваш наблюдатель не независимый, переделывайте". На август 2025 года они все еще торгуются, чтобы избежать большого суда.   Путь к выздоровлению: что меняют внутри?   Раньше Boeing подписал соглашение в 2021 году, чтобы избежать суда, но нарушил его — не ввел нормальные проверки на честность. Теперь им светит уголовка. В 2022 году Комиссия по ценным бумагам (SEC) влепила штраф 200 миллионов за то, что обманывали инвесторов, мол, все ок с безопасностью. Акционеры в ярости и подали иски: "Начальство, вы где были? Почему не следили?"   Сейчас Boeing как на диете: перестраивает заводы, ставит камеры и датчики для слежки за процессом в реальном времени (типа IoT — умные штуки, которые сигнализируют о проблемах сразу). Они меняют культуру: раньше прибыль была богом, теперь безопасность — номер один. Учат сотрудников говорить о рисках без страха, слушают "стукачей" (whistleblowers), которые раньше молчали.   Уроки жизни: что можно вынести?   Из этой истории ясно: нельзя игнорировать людей, которые кричат "Стоп, проблема!" — это спасает жизни и деньги. Безопасность должна быть в ДНК компании, а не на бумаге. Свои внутренние проверки — золото, лучше, чем ждать, пока придет дядя из FAA и оштрафует. А кризис? Он обошелся дорого: с 2024 года акции упали на 20%, клиенты нервничают, заказы на 737 MAX сократились.   Но это учит: готовься заранее, имей план Б, и не ставь деньги выше людей.   Где Boeing сейчас и что дальше?   На август 2025 года они на подъеме, но медленно. Внедряют новые технологии, учат людей, пытаются вернуть доверие. Пассажиры все еще боятся летать на MAX, регуляторы давят, суды висят дамокловым мечом. Но если продолжат менять культуру и быть открытыми, то выкарабкаются. Это как после болезни: сначала слабость, потом сила.   💡 Мой личный взгляд: Ситуация компании Boeing учит, что руководство должно слушать, быть честным и ставить людей и их жизнь, здоровье превыше возможных доходов бизнеса.   А вы что думаете? Какой урок из этой саги самый яркий? Пишите в комментах, обсудим! 👇    #кризисныйменеджмент #промышленность #Boeing #737MAX

Как Boeing выходит из кризиса в 2025 году ? | Сетка — социальная сеть от hh.ru