МОЛО...ЗДЕЦ!

Как только я перешел на позицию руководителя, мне стала нужна обратная связь от вышестоящего начальника. Но внятную и понятную обратную связь я получал только от своего самого первого технического директора. Он и хвалил, и ругал, давал наставления и ставил в пример.  Еще ни разу за всю мою трудовую деятельность меня не погружали в работу — всегда приходилось самому разбираться. Пару раз давали наставника, но это для галочки. Но каждый раз, еще толком не погрузившись, недели через две-три, мне нужна обратная связь. Это нужно, чтоб понять, в том ли направлении я “иду”.  Может, это от неуверенности? Возможно. Но я точно такой не один.  Какие были варианты обратной связи?  При первом боссе было все предельно понятно: поставлена задача. Если план реализации есть — делай; нет — ищи способы. Решил вопрос быстро — все слышали на этаже, какой я молодец. Также слышно было, когда не молодец. Тогда воротили большими капитальными вложениями. Работал хорошо — премия. Плохо — лишали премии. Я только получал. Ни разу не лишали.  Второй мой руководитель меньше говорил о качестве моей работы. Больше — о работе других подразделений и их успехах и промахах.  Третий… Тут уже были ставки повыше. Мне поручили руководство региональным подразделением. Было поставлено 3 основные задачи на квартал. По ходу выполнения я скидывал промежуточные отчеты и в конце периода полностью отчитался — и ждал обратной связи. Но не получил ее.  Думал, что раз спустя испытательный срок я продолжаю работать, значит, все хорошо. Но как-то в полуформальной обстановке я спросил директора по себе. На что получил реплику, типа: «Если до сих пор я к тебе не приехал — считай, что все нормально». Ну, думаю, хоть так.  Четвертый пятый, в части обратной связи были одинаково скупы. Слова благодарности за работу были только в конце года, когда распределяли премию. Ну а ругательные слова — весь остальной год. Без конструктива. Хороший фидбек у этих боссов приходилось вытягивать. Когда, например, мой регион год закрыл лучше, чем прогнозировалось, я писал, звонил и говорил: «Вот, смотрите, лучше прогноза!» И получал в ответ что-то вроде: «Да-да, молодец».  6) Ну а шестой начальник меня уволил. Причем резко, сказал, что я плохо работаю и т.п. Я, конечно, возражал. Но, видимо, цели были другие.  Что касается меня как руководителя…  …то по себе знаю, как важна обратная связь. И с радостью всегда ее раздаю: своим сотрудникам, коллегам из других направлений.  Чаще — хорошую, так как критиковать надо с доказательством и примером.  Да, на эмоциях ругать нет смысла. Если у сотрудника с результатом плохо, разбор делаю не при всех, но убеждаюсь, что все понято правильно. А когда все хорошо, стараюсь, чтоб больше ушей услышали мои похвалы.  Вероятно, правильно считать, что лучшая метрика результативности сотрудника — это рейтинг, доска почета, грамота на Новый год. Возможно. Но искренняя похвала или четкое наставление всегда лучше.  P.S. Дайте фидбек про статью))) Спасибо!  #обратнаясвязь #фидбек  #руководство #управление_командой #лидерство_ #менеджмент #карьера #работа #коммуникации #общение_в_команде #похвала #мотивация #критика #конструктивная_критика  #наставничество #менторство  #сотрудники #команда  #личный_опыт #история_успеха  #проблемы_руководителя #трудности_лидера  #эффективность #результативность  #увольнение  #трудовые_отношения #корпоративная_культура #культура_компании #мотивация_сотрудников #управление_персоналом #управленческие_ошибки #ошибки_руководителя _#начальник_мечты #идеальный_босс

МОЛО...ЗДЕЦ! | Сетка — социальная сеть от hh.ru