Почему вы не можете найти «того самого» кандидата?
Потому что вы сами не знаете, кто вам нужен
Рекомендую всем, кто ищет работу и проходит собеседования, задавать нанимающему важный вопрос — а кого вы ищете? Кто вам нужен?
Кстати, можно задавать его каждому новому человеку, с которым вы знакомитесь на разных этапах — вы удивитесь, как сильно ответы могут отличаться друг от друга
Так вот большинство нанимающих (как минимум на продуктовые позиции) отвечают на этот вопрос так: «мне нужен самостоятельный и ответственный продакт» или чаще «самоходный». Давайте разберёмся, почему это не работает
Когда вы понимаете, что вам нужен человек в команду, прежде всего, составьте его портрет: чем он будет заниматься? Каких результатов вы ждёте от человека на этой позиции? Какими компетенциями он должен обладать? А какой человек точно не подойдёт? Используйте его на всех этапах — как при подготовке к интервью (чтобы задавать правильные вопросы, в соответствии с позицией, а не просто «сколько в Москве лежачих полицейских»), так и при анализе кандидата. Обязательно обсудите портрет со всеми заинтересованными, чтобы не получилось так, что лид придумал одно, СРО ожидает другого, а СЕО — вообще третьего
Вы удивитесь, но такое несложное упражнение, поможет вам не тратить лишнее время на общие беседы при поиске и нивелирует риски взятия не того человека — ошибка найма всегда обходится компании и команде очень дорого, во всех смыслах
А плохо ли просто искать самоходного? Нет, но это не образ кандидата, которого вы ищете на конкретную позицию. Самоходность — это сочетание некоторых личных качеств, компетенций и мотивации человека, которые помогают ему брать на себя ответственность, находить новые точки роста своего продукта, решения и тп без дополнительных подталкиваний. Казалось бы, идеально! Но:
• Не во все продукты подойдут самоходные люди. Например, если у вас приняты четкие регламенты или позиция предполагает большое количество рутинных задач
• Сейчас часто пытаются спрятать свои проблемы за самоходность кандидата. Руководитель тонет в делах и у него ни на что нет ни сил ни времени? В компании нет ресурсов для онбординга новичков? Не хватает ресурсов? — возьмём самоходного, такой сам со всем разберётся! Но это не так! Самоходность человека — отличное качество, которое может сыграть вам на руку, но если вы пытаетесь закрыть дыры самоходным сотрудником, то он просто выгорит и, возможно, уйдёт даже раньше, чем вы получите результат от его найма
коммент удалён
коммент удалён
· 22.08
Если у вас был опыт такого увольнения и всё прошло, как ожидали, то это супер!
Но увы, даже если что-то где-то написано, компании ещё нужно будет доказать, что человек не выполняет, что написано, поверьте
Ну и этот сотрудник тоже будет бороться, что лишь добавит сложности
ответить
ответ удалён
· 22.08
В целом если в трудовом договоре написано, что делает руководитель, и если посмотреть на результаты работы, и влияние такового руководителя на компанию, этого достаточно, к сожалению таких очень много, не зря говорят, "приходишь работать с компанию, а уходишь от руководителя"
ответить
ответ удалён
· 22.08
Ну только проблема в том, что нельзя просто взять и всех уволить) потому что найм новых – время и деньги. Увольнение текущих – плохо для выполнения целей компании, ее эффективности и настроений внутри. Ну и плюс нельзя просто уволить человека, если он не справляется (по статье), это ещё надо доказать, а ещё это минус для hr бренда
Короче, увы, нюансов тут сильно больше, чем просто «уволить всех плохих и нанять всех хороших»
ответить
ответ удалён