Инструменты тестирования гипотез #материалы
Знаю, как обычно, пишут про гипотезы в учебных материалах, но на деле чаще вижу иную картину. Гипотезу рассматривают, как предположение, основанное на личном опыте выдвигающего гипотезу.
Причины этому конечно свои. Кто-то не читал учебные материалы. Кто-то уже так давно и индустрии/компании, что лучше знает, что нужно пользователям. А кто-то воспринимает гипотезу как истину, которую нужно реализовать. Забыв при этом, что главная цель — не доказать свою правоту, а снизить риск провала через быструю и дешёвую проверку до больших вложений ресурса.
При любом раскладе мы должны держать фокус на понимании пользователей и их проблем и потребностей при взаимодействии с продуктом. Гипотеза — это эксперимент, поэтому так важно чётко её сформулировать: Целевая группа, проблема, решение, какую пользу собираемся нанести. И уже под сформулированную гипотезу выбираем инструмент проверки.
Процесс проверки должен быть максимально быстрым и простым в реализации. Поэтому используем подручные палки, крепко смотанные изолентой, которые помогут нам собрать качественные данные. На ранних этапах озарения (не пугайтесь, это я ловко импортозаместил инсайты) намного ценнее массовых опросов. Находите, спрашивайте, слушайте, болтайте и копайте вглубь в поисках озарений.
Собрал в документе общее описание инстурментов в зависимости от поставленной перед нами задачи.
Если такой формат вам зашел и оказался полезным, дайте знать. Ставьте ❤️ Читать "Инструменты тестирования гипотез"