Мы спросили Машу Уманову, директора по развитию бизнеса креативного коммуникационного агентства emg:Какое одно простое действие стоит внедрить продажнику в ежедневную работу, чтобы стать эффективнее?

Есть один мой ритуал, который занимает меньше двух минут и не требует ни CRM, ни отчетов, ни силы воли.

Каждый вечер я задаю себе всего один вопрос: с кем из клиентов я сегодня по-настоящему пообщалась? Не про то, «отправила ли я КП», а где был человеческий контакт? От кого я услышала шутку, просьбу или благодарность.

Если сегодня не могу назвать ни одного такого человека — это звоночек. Потому что моя работа – это в первую очередь про людей, а потом уже про воронки и таблицы. Ведь продажи ЛПР строятся на отношениях, а не на скриптах.

В итоге, при такой самодиагностике, через месяц у тебя не сотня полумертвых строк в CRM, а десятки реальных людей, которые пишут тебе сами, звонят и рекомендуют.

#Вопросредакции