Приемы манипулятивного маркетинга
Ни для кого не секрет, что маркетинг тесно связан с психологией, именно поэтому в нем заложено множество хитрых крючков, ловушек и приемов для манипуляции над человеком. Сегодня поговорим об этих приемах:
Эффект приманки:
Фишка в том, что чаще покупатели склоняются к выбору более дорогой покупке, если рядом с ней появляется третья, менее выгодная альтернатива.
Пример:
Покупателю предлагается приобрести упаковку с шоколадными батончиками:
5 батончиков за 100₽ 7 батончиков за 190₽ 10 батончиков за 200₽
Вариант «2» присутствует в этом списке только для того, чтобы повысить привлекательность более дорогого варианта.
Сплит цен:
Это типичный метод воздействия на стоимость. Если нельзя уменьшить цену, можно изменить восприятие, разбив стоимость на разные временные или другие критерии.
К примеру, если абонемент в спортивный зал стоит 60.000₽ в год, то можно выразить ту же цену как 5.000₽ в месяц.
*Такой же прием использует Apple в продаже своих акций.
Лид-магнит:
Ценный материал, предоставляемый бесплатно, чтобы привлечь потенциальных клиентов и получить от них целевые действия.
Пример:
Пользователю предлагается получить бесплатную консультацию за подписку.
Трипваер:
Дешевый, но полезный для покупателя продукт или услуга, частично решающая его проблему, но полное решение проблемы покупателя возможно лишь после приобретения основного продукта.
Цель трипваера запустить финансовые отношения между покупателем и продавцом.
больше такого контента, можно найти в моем telegram канале
#маркетинг #таргет #таргетолог #маркетолог #продвижение #реклама #таргетированнаяреклама #контекстнаяреклама #vkads #яндексдирект