Ценный конечный продукт (ЦКП) в Компании, для чего он?

Уверен, что практически каждый слышал про ЦКП в Компаниях, у кого-то он сформулирован, кто-то только изучает его, сегодня расскажу о том, как мы используем ЦКП в своей Компании.

❕Важно, чтобы ЦКП не оставался сформулированным на стене офиса, или организационной структуре, основная цель ЦКП - коротко сформулировать желаемый результат.

Предельно важная деталь, если ее правильно интегрировать и транслировать сотрудникам. В нашей Компании, ЦКП прописано в организационной структуре у Компании, каждого отдела, каждой функции сотрудника.

Несколько примеров ЦКП отделов:

▪️ЦКП отдела маркетинга - Сформированная положительная репутация Компании, приносящая максимальное количество целевых лидов

▪️ЦКП отдела найма - Введенные в должность сотрудники, каждый из которых усиливает деятельность всей Компании

Несколько примеров ЦКП функций:

▪️ЦКП функции PR - Качественный PR расширяющий количество Клиентов и лояльной аудитории

▪️ЦКП обработки лидов - Своевременно обработанные лиды, переданные в отдел продаж

▪️ЦКП коммуникаций с Клиентами - Зафиксированный в CRM - системе результат коммуникаций с Клиентом, переданный в релевантные отделы

📌В чем отличие ЦКП отдела и ЦКП функции?

  • ЦКП отдела - характеризует конечную цель деятельности конкретного отдела

-ЦКП функции - характеризует конечную цель от ответственности за конкретную функцию сотрудником

Если посмотреть на ЦКП с точки зрения производства - готовый продукт одного отдела, является сырьем для другого отдела.

Например:

ЦКП отдела колл-центра (Своевременно переданные в полном объеме качественные лиды в отделы продаж) их готовый продукт, является “сырьем” для отдела продаж.

📌3 важные составляющие в формулировании ЦКП

Результат

Конкретно и измеримо сформулировать ожидаемый результат от функции, или деятельности отдела.

Краткость

Коротко и емко - чем меньше предложений, тем лучше

Простота

Важно, чтобы ЦКП было предельно простым для восприятия сотрудниками

Вернемся к нашим ЦКП, которые я сформулировал выше и разберем некоторые из них на предмет “Почему именно так”

ЦКП отдела найма - Введенные в должность сотрудники, каждый из которых усиливает деятельность всей Компании

Предложение “введенные в должность сотрудники” - говорит нам о том, что они прошли все HR-воронки:

  • Заявку на подбор
  • Интервью
  • Собеседование
  • Приглашены на стажировку

Этим предложением мы говорим рекрутерам, что мы ждем от них - введенных сотрудников

Предложение “каждый из которых усиливает деятельность всей Компании” - говорит о том, что они должны соответствовать ожидаемым результатам Компании и производить рабочий результат, который сделает Компанию лучше.

ЦКП коммуникаций с Клиентами - Зафиксированный в CRM - системе результат коммуникаций с Клиентом, переданный в релевантные отделы

Предложение “Зафиксированный в CRM-системе результат коммуникаций с Клиентом” - говорит нам о том, что все результаты диалогов, важно коротко резюмировать в CRM. Многие знают эту проблему, когда карточки Клиентов не заполняются, или содержат много ненужного “бульона” и местоимений.

Предложение “переданный в релевантные отделы” - говорит нам о том, что помимо того что мы написали короткий результат в CRM, далее оперативно передаем эту информацию в нужный отдел Компании.

Думаю о важности этих действий говорить не стоит.

📌В чем главная ценность ЦКП?

Если говорить о ЦКП отдела - идеальные условия для адаптации нового сотрудника, когда он открывает организационную структуру и смотрит ЦКП своего и смежных отделов. У него четко формулируется понимание, чего ждут от него и что ему ждать от смежных отделов.

❕ЦКП функции - позволяет быстро, эффективно и емко передавать функционал между разными отделами. Бывает так, что какие-то функции выполняет один отдел, затем их передают в другой отдел.

Продолжение поста ниже в комментариях…

#АхриевРуслан #ЦКП #Управление

Ценный конечный продукт (ЦКП) в Компании, для чего он? | Сетка — социальная сеть от hh.ru Ценный конечный продукт (ЦКП) в Компании, для чего он? | Сетка — социальная сеть от hh.ru