Почему я никогда не открою маркетинговое агентство Мне кажется это такая избитая тема, что моветоном стало даже обсуждать такое. Но меня все чаще спрашивают а когда я буду открывать свое агентство

Видимо в глазах людей открытие это единствнное развитие из маркетолога в найме. Ступенька выше, когда маркетолог окукливается и превращается в бабочку со своим ИП. Но мне кажется это не так. Напишу свои мысли про эту затею в 2025 году

У меня много друзей и знакомых со своими агентствами разного разлива. Живут они в целом неплохо, кто-то даже очень хорошо, но думаю это ошибка выжившего. Коллеги, поправьте меня в комментариях и расскажите про опыт владения своим агентством

Низкая маржа — в среднем маржинальность колеблется от 10 до 15%. Но за эти проценты вам нужно будет порвать жопу. Средний владелец зарабатывает примерно как мидл-сеньор в найме, а то и меньше. Если сравнить — то наемный сотрудник живет с бабочками в животе и ромашкой в попе, тогда как предпринимателю нужно рвать и метать, чтобы заработать такие же бабки

Дикая конкуренция — у каждого второго уже есть свое агентство, либо он его уже закрыл. Компаний готовых платить можно пересчитать по пальцам руки, а инструментов продвижения по пальцам ноги. Нужно будет конкурировать с тысячами таких же ребят. Как и за счет чего это делать в текущих реалиях не очень представляю

Кассовые разрывы — сегодня это большая проблема. Недавно ФНС требовала признать Setters банкротами из-за огромного долга. В итоге оказалось, что у ребят случился кассовый разрыв. Если такие гигачады агентского бизнеса ловят разрывы, то что говорить о других

Клиенты оплачивают услуги с задержкой до 90 дней, а вам нужно заплатить исполнителям. Параллельно поддерживать штат, платить налоги, сборы, дорогие кредиты и другие радости жизни

В итоге получается такой коктейль из постоянного стресса и перманентного безденежья, что обычный найм не кажется таким злом. Понятно что если у вас есть нужные связи, опыт и железные нервы — тогда welcome to the jungle. В остальных случаях лучше подумать, романтика бизнеса довольно быстро выветрится

Такие дела. Конечно мой опыт далеко не полный, поэтому соглашаться со мной или нет — решайте сами. Если у вас свое агентство, напишите в комментариях про свой опыт

@maratyus


В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки

Почему я никогда не открою маркетинговое агентство
Мне кажется это такая избитая тема, что моветоном стало даже обсуждать такое | Сетка — социальная сеть от hh.ru Почему я никогда не открою маркетинговое агентство
Мне кажется это такая избитая тема, что моветоном стало даже обсуждать такое | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

245

input message

напишите коммент

Агентство не может прожить без продукта. Когда продукт это только компетенции, то очень сложно. И масштабироаать и поддерживать маржинальность. Кто-то пытаетмя упаковать в курсы, обучалки, стажировки. Этого мало сейчас.

ответить

У меня агентство, и все из поста правда 😂 когда-то это казалось крутым вызовом, мне нравилось рвать жопу ради команды, проектов, клиентов)) и казалось, что вот-вот сейчас немного все разгребу, настрою, оптимизирую, и забуду про кассовые разрывы и вот это вот всё) Ну как-то справляемся. Из моих выводов - важно найти свою нишу и флагманскую услугу, быть в них экспертом. Трезво оценивать финмодель и не стесняться обращаться за советами к другим - наставникам, менторам, трекерам и тд. И думать над другим более прибыльным продуктом 😂 (у меня это it стартапы)

ответить

👍

ответить

Классный текст, спасибо!

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь