Про МИССИЮ и зачем она бизнесу?
Давайте загуглим этот вопрос… «Главная цель бизнеса […] – получение прибыли через производство и реализацию товаров и услуг.» (с) Нейросеть Яндекса 🤦🏻 Что мы видим
- По мнению всея интернет, только прибыль остаётся в качестве цели!.. Поэтому все бросаются искать «тему», на которой можно заработать.
- Но все «темы» и «ниши» заняты, чего-то настолько нового, чтобы взорвало рынок, придумать не получается.
Если «темы» не работают – нужно придумывать МИССИЮ 🤔
1️⃣ Зачем открывают свой бизнес? Миссия – это ответ на вопрос: зачем мне это всё? А именно: 📌 ради чего* я затеял открытие компании, ненормированный день и проблемы с налоговой📌*важное*, что хотел сказать всем📌 что хочу изменить вокруг📌 за что должны заплатить 2️⃣ *Кейсы и примеры миссий Пример 1. Компания по разработке и внедрению решений в области промышленной автоматики 🤖
Один акционер – человек структурированный и грамотный, ориентированный на анализ и деловое взаимодействие, без сомнения, является в команде деловым двигателем. Второй учредитель – всегда хотел, чтобы решение у заказчика было оптимальным, то есть красивым, хотел реализовать собственные знания программного обеспечения и интеллектуальность.
Акционерам предстояло договориться об обобщении целей. Надо было удостовериться, что двое разных людей могут поставить общие задачи, решение которых, идеология и ценности будут совместными.
В итоге миссия компании: интеллектуальность решений, воплощение экспертизы для предоставления промышленным предприятиям гибкого и устойчивого программного обеспечения и систем автоматизации. Пример 2. Собственная компания автора GELFAND ru: консалтинг по стратегии развитию бизнеса и ценностным продажам 🤓
Когда я работал в корпоративном бизнесе, для меня было загадкой, почему в В2В настолько сильно влияние цены. Зачем люди тратят сотни часов на торги, хотя за это время могли бы заработать больше, чем размер возможной скидки от продавца?
Вопрос: зачем мой бизнес, что я хочу предоставить миру – для меня был поэтому простым. Ценностный подход позволяет всем сторонам одновременно реализовать деловые и личные интересы. Тогда фокус устанавливается на решение собственных бизнес-задач, вместо траты ресурсов на взаимное давление. Вот этим я и хочу заниматься! И у меня множество идей, как именно это можно сделать.
3️⃣ Для чего мне миссия и что с ней дальше делать?
‼️МИССИЯ для предпринимателя – это не слова и не попытка «осознать себя». Миссия – это начало стратегии! То есть реального плана действий для получения максимума от своего бизнеса. Это обобщённое представление о том, чем именно мы занимаемся и почему.
Видение – производная Миссии. Это гипотетическая цель, то, куда я хочу свой бизнес привести.
Стратегическая задача – производная Видения. Это миссия, но в цифрах. Что именно, когда и в каком количестве будет сделано: оборот компании, количество клиентов, проектов или сотрудников и что сделает это достижение возможным.
Из Стратегической задачи следуют цели более никого уровня, конкретные действия, а затем и KPI по реализации этих действий. То есть детальное описание шагов, которые приведут меня к той самой цели, которую описывает миссия.
❗️ Вывод Миссия является основой для определения стратегии, планирования и бюджетирования действий, составления оргструктуры и бизнес-процессов. На её основе мы формируем ценностное предложение для заказчиков и способ получения прибыли. 📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌 Об авторе: Александр Гельфанд Основатель компании GELFAND.ru, эксперт по В2В-продажам и бизнес-тренер ПОЛЕЗНО ➡️ ПОДПИШИСЬ: @value_based_business_prosales