Отдел продаж_подбор кандидата с личной базой или нет?

Не так давно общалась со своей подругой РОПом при обсуждении проблем подбора менеджеров в отдел продаж и важностью наличия собственной клиентской базы. Внесу ремарку: так исторически сложилось, что отдел продаж и РОПы были всю мою карьеру не только в контексте подбора, создания отделов с 0, разработки мотивации, но некоторые РОПы являются моими хорошими друзьями, которые делятся своими профессиональными болями. Отдел продаж я искренне люблю. Так вот, мне всегда везло с эксклюзивностью продукта с которым я работала. Компании в основном были эксклюзивными дистрибуторами, которые закрывали потребность производств для оптимизации производственных процессов и сокращения призводственных затрат и времени. При подборе мы могли гарантировать, что новый менеджер уже становится частью эксклюзивного бренда с вполне приемлимой ценовой конкурентной категорией и высоким качеством продукта. А следовательно, он мог обеспечить своим клиентам закрытие их задач с соблюдением качества, сроков и репутации компании.

Дорогие РОПы, а насколько вам важно наличие клиентской базы у нанимаемого менеджера? И менеджеры, делимся или сразу понимаем, что репутация в глазах залояленного клиента важнее чем новая компания? #продажи #руководительотделапродаж #менеджеры #менеджерпопродажам