Большое разнообразие продуктовой линейки - это зло
Зашла в магазин за духами. Захотелось попробовать что-то новое. Вроде определилась с выбором и тут консультант предлагает ещё вариант. Слушаю запах - тоже понравился. Но теперь не могу понять какой из двух больше подходит и стою раздумываю. А консультант берет и предлагает третий флакон. Тоже неплохой.
У меня вырвалось «Зачем вы это делаете? Как теперь определиться?». Постояла ещё, повыбирала и ушла без покупки.
Коллеги бы сказали, что сработал эффект переизбытка выбора: клиент дольше принимает решение - появляется тревожность «вдруг выберу не то»/«как выбрать лучшее/самое подходящее» -> лучше вообще не взять, чем взять и потом жалеть.
‼️Увеличивая количество единиц, вы снижаете вероятность покупки!
Хотите помочь клиенту сделать выбор между 2 товарами - помогите разобраться в свойствах, функционале, снимите потребность, но только, пожалуйста, не усложняйте: не добавляйте ещё похожих предметов из линейки! 🙏
И это касается не только ритейла. Меню в ресторане на (условно) 100 страниц, разветвленный тарифный план, 50 цветовых вариантов изделия и т.д.
Чем больше выбор вариантов, тем ниже конверсия. Поэтому совет один - максимально сужайте выбор! Сделайте процесс выбора комфортным. Без стресса и раздражения.
#КогнитивныеИскажения #ПоведенческаяЭкономика Сервис в деталях
В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки