FTE — наш король.
90% компаний, из числа выступавших на форуме, когда внедряют или развивают инструменты Process и Task Mining, думают об единственной метрике — снижении FTE. Через автоматизацию с помощью RPA или ИИ-агентов. Эффекты, влияющие на финансовые показатели работы компании (увеличение конверсии в продажах, увеличение ликвидности складских запасов, сокращение кассового разрыва), не отрицаются, но не обсуждаются, и возникает ощущение, что о них сразу забывают, возвращаются к обсуждению способов сокращения FTE. При этом неважно, поднимает эту тему консультант (например, я) или представитель бизнеса (SMINEX был очень активен, но успеха не добился).
Причин концентрации на сокращении FTE я смогу выделить три:
-
Из-за сокращения штата подразделения пытаются выполнять тот же объём работ меньшими силами. Часто проекты инициируются не до, а после сокращений, и бизнес-заказчик готов меняться, не имея других вариантов.
-
Эта метрика понятна руководителю бизнес-функции, интересна высшему руководству компании и легко переводится в деньги. Поэтому легко охватить значительное число бизнес-функций.
-
Проведение анализа хода процесса, когда целью является исключительно сокращение FTE, становится простым, предсказуемым по времени и контролируемым.
Может быть, стоит считать для массовых линейных процессов с длительностью в несколько дней, что это единственная значимая метрика?