ИИ в рекламе
Принесла свежий отчёт о креативной эффективности за 2025 год (pdf в комментах). Один из интересных инсайтов: аудитория реагирует на ролики, сделанные с помощью ИИ, очень полярно. Примерно треть всё устраивает, треть относится нейтрально, а треть в штыки. Но главное, что у большинства восприятие бренда остается прежним.
Важно понимать, что это не универсальный вывод. Например, в люксе проводили похожий эксперимент с футболками и там результаты отличались.
В целом работает так, если история и креатив вызывают эмоцию, аудитория, во-первых, не всегда понимает, что перед ней “нейросетевой” продакшн, а во-вторых, ей важнее смысл и креатив, а не то, как это сделано.
Да, ИИ-ролики дешевле классических съёмок, однако и здесь бюджет немалый. Во-первых, команда всё равно нужна (креативный директор, арт-директор, компоузеры, дженералист и пр.). Во-вторых, это не быстрый процесс, десятки генераций, отбор, доработка, брендинг и тд.
Показательный кейс Puma, собранный на ИИ. Кампания показала хорошие показатели узнаваемости и релевантности.
Потребителю всё равно, “на чём” сделан ролик, если он вызывает эмоцию.
Что это значит для креативной индустрии: ИИ становится базовым инструментом; плохой ролик останется плохим (с нейросетью или без); людям нужна эмоция; когда зритель понимает, что перед ним генерация, скепсис неизбежен (пока); ИИ ускоряет продакшн, однако креатив остается.
Думаю, через пару лет вопрос “о, это ИИ или нет?” потеряет актуальность. Как сейчас никто (кроме профи) не спрашивает, снято ли в павике или на натуре. Важно только одно: зацепило или нет.