Ключевая разница в инструментах управления
Думаю очевидно для каждого, чтобы методы управления и должностной функционал у руководителя департамента и отдела значимо отличается.
Расскажу о своем представлении “идеального” симбиоза этих двух должностей работающих в одной связке. Для начала немного поясню, кого я имею ввиду руководителем департамента, а кого руководителем отдела.
📌Руководитель департамента - к таким относят менеджеров высокого звена (Коммерческий директор, Технический директор и пр.). В структуре его подчинения находится от 2 до 7 отделов, допустим в нашей структуре у Коммерческого директора в подчинении такие отделы как: продаж, колл-центр, маркетинг.
📌Руководитель отдела - в подчинении которого находятся руководители подразделений (бригадиры, тим-лиды) и линейные сотрудники.
Стоит понимать, что в данном посте пойдет речь о некоторых, наиболее важных функциях и отличиях в инструментах и методах управления между двумя этими руководителями.
▫️Ключевой функционал руководителя отдела представляет собой две значимых функции:
1. Административная функция
Одна из его больших его обязанностей - контролировать исполнение правил, регламентов, бизнес-процессов, должностных инструкций и функциональных обязанностей сотрудниками его отдела.
2. Операционная функция
Он управляет процессами для достижения плановых показателей своего отдела, путем улучшения коммуникаций, адаптации новых сотрудников, достижению краткосрочных целей и улучшению KPI отдела.
▫️Ключевой функционал руководителя департамента выглядит так:
1. Поиск узких мест
Этот человек всегда находится “над процессом” и видит процессы со стороны, анализируя движения сотрудников в рамках заданных траекторий, анализирует, выявляет “побочные эффекты”, “узкие места” и видоизменяет процессы в угоду достижения ключевых показателей компании.
2. Добавление новых продуктов и инструментов в отделы компании
Вместе с этим, руководитель департамента всегда концентрирует свое внимание на достижении долгосрочных целей, “сверяет часы” со стратегией компании, согласовывает новые проекты для достижения долгосрочных целей и интегрирует эти продукты и инструменты в отделы компании, к этому относится:
- Расширение продуктовой линейки
- Дополнительные должности в отделах
- Новые направления деятельности и пр.
📍Как взаимодействуют руководители департамента и отдела?
У меня есть свое определение их взаимодействию, учитывая разницу в их функционале, выглядит это примерно так:
Руководитель департамента - добавляет новые функции, процессы, или изменяет бизнес-процессы и спускает их руководителю отдела, второй, в свою очередь интегрирует эту функцию в свой отдел, далее администрирует ее выполнение. Руководитель департамента, анализирует ее выполнение на предмет “побочных эффектов” и наличие “узких мест”, чтобы своевременно внести изменения в созданные процессы.
✅Подведу итог
Эти два руководителя в идеальном исполнении являются идеальным симбиозом как “инь” и “янь”, усилия которых направляются на достижение ключевых показателей компании разными методами.
Руководитель департамента обладает дальнозоркостью, горизонт его планирования в среднем на:
- 3 года
- 1 год
- 1 квартал
Руководитель отдела обладает близорукостью, горизонт его планирования в среднем на:
- квартал
- месяц
- неделю
- день
❗️Почему я привожу пример с дальнозоркостью и близорукостью, чтобы было ясное определения о времени управления и реализации их проектов. Когда каждый смотрит согласно своего горизонта планирования - появляется идеальный костяк двух руководителей, которые безупречно взаимодополняют себя и компанию.
Как вы себе представляете взаимодействие руководителя департамента и отдела?
#Управление #Эффективность #Руководительотдела #Руководительдепартамента #АхриевРуслан