Готовность к измерениям и изменениям
Барьер при продвижении task и process mining в компании как способа повышения операционной эффективности не связан с технологией. Сложно вовлечь каждое подразделение в процесс анализа, а потом мотивировать на реализацию рекомендованных изменений. Значительное количество потенциальных эффектов так и не превращаются в реальные.
Проблема еще долго останется нерешенной, но актуальной. Например, во всех выступлениях на пленарной сессии #processtech и воркшопах эту проблему упоминали.
Работающих стратегий мало:
-
Прямое указание высшего руководства с указанными сроками и охватом
-
Наличие у подразделения, управляющего проектом, прав на вмешательство в работу других подразделений: внутренний аудит, управление эффективностью в прямом подчинении у высшего руководства, служба безопасности и т.п.
-
Наличие у анализируемых подразделений однозначной потребности в повышении эффективности в условиях жестко ограниченного размера штата
Случаи, когда сработала "ненасильственная" стратегия вовлечения, присутствуют, но они завязаны на человеческий фактор:
-
Харизматичный лидер направления task и process mining, способный увлечь руководителей подразделений
-
Наличие у подразделения амбициозного руководителя. рассматривающего проекты как способ карьерного роста. Успешный пример достижения личных целей одним из руководителей замотивирует и других
-
Желание руководителя оказаться "не хуже" аналогично подразделения у конкурента в индустрии
Что же делать подразделения реализующему проекты task и process mining если у него нет "козырей" на руках:
-
Не добивайтесь полного соответствия проекта лучшим практикам или стандартам. Можно и нужно адаптироваться при условии контроля рисков. Закладывайте время на несколько итераций анализа. Помните, что большинство компаний пережили инициативу по созданию реестра процессов, который терял актуальность еще в процессе создания
-
Не тратьте время на пропаганду, не подтвержденную опытом вашей компании. Сделайте проект с однозначным, пусть и небольшим эффектом. Используйте результат как аргумент чтобы получить поддержку у высшего руководства пообещав масштабирование эффекта
-
Избегайте конфронтации с бизнес-пользователями, не пытайтесь объяснить почему их взгляд на ситуацию не верен до начала проекта. Лучше вовлекайте бизнес-заказчика на этапе демонстрации успеха
-
Общайтесь с единомышленниками или создайте группу или канал и позовите туда людей из разных индустрий. Появится база для формальных или неформальных референсов, на которые положительно реагируют производственные подразделения.
Может быть, у Вас есть свой рецепт успеха? Поделитесь в комментариях!