О БЛАГОДАРНОСТИ, МОТИВАЦИИ И СИЛЕ БЕРЕЖЛИВОГО СТАРТАПА

Недавно получил благодарственное письмо от компании. Чувство взаимной признательности действительно мотивирует: когда твои усилия ценят не только на словах, но и на деле, появляется еще больше энергии работать на общий результат.

В начале 2024 года я пришел в команду Газпромнефти, мне удалось разобраться с огромным бэклогом идей и взяться за проработку интересных продуктовых гипотез. За это время понял: важно не просто генерировать гипотезы, а уметь быстро отказываться от слабых — это освобождает ресурсы для по-настоящему сильных решений.

В работе опираюсь на принципы Lean Startup. Для меня это не просто теория: бережливый подход помогает сокращать расходы и фокусироваться на нужных метриках — без лишних «фич» и избыточных затрат. Команда формируется по ходу развития гипотезы, меняется структура, запускаем фокус-группы. Стараюсь смотреть на задачу с helicopter view, чтобы объединить экспертов и службы, собрать правильный пазл для вывода продукта на рынок.

Однажды, читая книгу «Вдохновленные. Все, что нужно знать продакт-менеджеру», поймал себя на мысли: если ты работаешь с физическим продуктом (как в моем случае — нефтехимия), права на ошибку становятся на порядок меньше, чем в IT-продуктах. Там можно откатить код, исправить баг за день, а в реальном производстве подобный «откат» зачастую невозможен — результат ошибки материализуется в продукции, в процессах, и исправлять приходится системно и дорого. Это требует совсем другого уровня ответственности и подхода к проверке каждой гипотезы на ранних этапах.

Что для меня стало настоящим «бережливым подходом» и самое главное результатом?

Два параллельных продукта — с полноценным MVP на 2-й месяц, с выходом на рынок через 5 месяцев и запуском пробных продаж. А главное: запуск «с нуля» без CAPEX!

Представь, что ты работаешь внутри крупной корпорации, где доступны большие инвестиции, но ставишь себе задачу запускать новое, действуя бережливо. Ощущение магии возникает именно тогда, когда в масштабной системе получается вывести продукт без дополнительных расходов, просто за счет правильных экспертиз, синергии и доверия коллег.

На мой взгляд, самая сильная мотивация — видеть реальный результат и получать признание команды/компании. Это приземляет и вдохновляет одновременно.

А как у вас? Что для вас в работе с большими идеями и гипотезами становится главным источником энергии? И есть ли опыт вывода новых продуктов за короткий промежуток времени и без CAPEX?

#leanstartup #productmanagement #innovation #бережливыйстартап #продактменеджер #инновации

О БЛАГОДАРНОСТИ, МОТИВАЦИИ И СИЛЕ БЕРЕЖЛИВОГО СТАРТАПА | Сетка — социальная сеть от hh.ru О БЛАГОДАРНОСТИ, МОТИВАЦИИ И СИЛЕ БЕРЕЖЛИВОГО СТАРТАПА | Сетка — социальная сеть от hh.ru