GEO, AEO и AIO. Что это такое и зачем нужно мед клинике?

Честно говоря, еще год назад мы бы и сами не смогли расшифровать эти странные абревиатуры. Все привыкли к старому доброму SEO, самые продвинутые — к SERM. Но, как это часто бывает, будущее наступило раньше, чем мы успели к нему подготовиться. Того, что работало вчера, сегодня уже недостаточно.


Сегодня более половины пользователей не кликают по ссылкам в поиске. Они получают ответы напрямую — из диалога с ChatGPT, от «Алисы», из моего любимого DeepSeek. Это не будущее. Это уже наше настоящее.

Я даже думал для себя, что нейронки это что то для молодых, но на той неделе, проводя переговоры с клиентом увидел как руководитель, врач между прочим (возраст 50+) взял телефон и зашел.... нет не в Гугл или Яндекс, он зашел в DeepSeek.


Так что же такое: AEO, GEO, AIO?

Давайте без заумных определений. Их в интернете много, но на трезвую голову понять их крайне сложно. Объясню проще:

AEO — это оптимизация текста на сайте, когда ты даешь четкий и короткий ответ. Цель — попасть в ту самую «нулевую» позицию, когда пользователь спрашивает «какую таблетку выпить при головной боли» и получает ответ прямо в выдаче, не переходя на сайт.

GEO — это так же оптимизация текста, но во главе стоит уже не короткий ответ, а целая диссертация. Когда ChatGPT или любая другая нейронка пишет пользователю развернутый текст о лечении головной боли и в качестве экспертного источника цитирует (не всю копирует, а только цитирует!) статью с вашего сайта. Ваша клиника становится авторитетом в глазах ИИ.

AIO — это комплексная работа по оптимизации вашего сайта и его контента с учётом алгоритмов искусственного интеллекта (AI), которые используются в поисковых системах и нейросетях. Как SEO, но теперь еще и для нейронок.


Так зачем это нужно медицинским учреждениям?

Клиникам это необходимо по одной причине: классическое SEO стремительно теряет эффективность в эпоху AI-поиска.

Google и Яндекс уже отвечают на 60% информационных запросов без переходов на сайты. Для медицинских сайтов это означает:

Прямая угроза трафику: AI-ответы захватывают клики по информационным и часть коммерческих запросов. Уменьшение количество обращений (лидов): теперь люди не смотрят все сайты из ТОП-10 и не кликают рекламу, нейронки дают четкий ответ, в какую клинику идти и к какому врачу обратиться.

Без адаптации к GEO/AEO/AIO клиники рискуют потерять до 40% органического трафика к 2026-2027 гг. Это уже не маркетинговая опция, а техническая необходимость для выживания.

Как я считаю, медицина - это та категория услуг, которую очень сильно затронут изменения на рынке. Если вы зайдете в вордстат, то сами увидите предпосылки к этому.


Подведу итоги

В современном цифровом мире недостаточно просто быть в топе и нравиться людям. Нужно теперь научиться нравится и нейросетям.

#маркетинг #реклама #ai #GEO #AEO #AIO #ИИ #медицина #клиника #врач

GEO, AEO и AIO. Что это такое и зачем нужно мед клинике? | Сетка — социальная сеть от hh.ru