Техническая просрочка: как снять метку неплательщика
Яркая история из практики, когда я еще была представителем банка в автосалоне:
клиентка платила автокредит, как часы, три года подряд. Выплатила, решила сменить авто и обратилась за новым кредитом, в тот же банк - отказ.
Направляем на пересмотр - снова отказ.
Разбираемся в причине отказа - оказывается, абсолютно каждый ежемесячный платеж был внесен клиенткой с просрочкой: дата платежа 20-е, она и вносила деньги 20-го, но не учитывала способ оплаты, а тем способом оплаты, которым платила она, деньги зачислялись с опозданием до 3-х дней. Такая просрочка по кредиту считается технической и когда за всю историю договора их 2-3 - это не критично, но когда все 36 из 36 с просрочкой - это уже проблема.
Одобрение мы с этой клиенткой, конечно, получили, но пришлось искать и прикладывать все имеющиеся у нее квитанции с датой оплаты 20-е и направлять со служебной запиской на ручной пересмотр. А вот скоринговые продукты ей с таким «шлейфом» будут недоступны еще долго.
Что такое техническая просрочка❓
Это ситуация, когда долг фактически не образовался, но по формальным признакам системы банка фиксируют задержку. Это могут быть и недовнесенные копейки, и списание в выходной, и ошибки в реквизитах или задержка в зачислении.
⛔️Почему это опасно
Для банковского скоринга нет разницы: просрочка «реальная» или «техническая». Любая отметка снижает скоринговый балл (не путать сейчас с кредитным рейтингом).
📈Как повысить кредитный рейтинг и убрать метку из БКИ
1️⃣Выяснить реальные причины, почему отображается просрочка. Действительно ли по вашей вине просрочка или банк передал некорректные данные (такое в последнее время случается все чаще). Если вы сами виноваты и действительно допустили просрочку, как в случае с клиенткой из автосалона - банк, конечно, ничего корректировать не станет, нет оснований, они получили деньги позже положенного.
2️⃣Собрать доказательства. Квитанции, выписки, подтверждение списания в срок. Чем больше доказательств - тем выше шансы, что оспаривание кредитной истории пройдет успешно.
3️⃣Подготовить претензию в банк и обращение в БКИ. Во избежание затягивания сроков, отказов в корректировке и необходимости писать обращения повторно, растягивая весь процесс, рекомендую обратиться за этим к специалисту. В моей практике неоднократно были кейсы, когда клиент писал обращение сам и получал отказ, а по составленным со мной обращению и претензии приходил ответ о том, что данные скорректированы.
4️⃣Сроки. Банк рассматривает претензию до 10 рабочих дней, а БКИ дожны дать ответ на обращение в течение 30 дней, отчитавшись о внесении корректировки.
5️⃣В спорных случаях. Пишем жалобу в ЦБ и, в крайнем случае, идем в суд. Но с банками, при правильно составленных обращениях, даже до жалобы в ЦБ дело не доходит. А суды, чаще всего, с коллекторскими организациями, которые передали некорректные данные, либо не передали инфо о закрытии договора вообще.
Важно фиксировать всё письменно. Устные «обещания» сотрудника call-центра банка ничем не помогут, также, как и его устные заверения о том, что вы зря стараетесь и банк ничего не исправит (исправит, если вина не ваша - проверено).
👉 Техническая просрочка по кредиту - не приговор, но и не пустяк. Если она допущена не по вашей вине, убрать её реально, если действовать грамотно и вовремя. Ну, и помните, что во избежание недоразумений с зачислением, важно вносить ежемесячный платеж заблаговременно.
Нужна помощь с оспариванием кредитной истории - пишите мне лично.
#кредитнаяистория #кредитныйброкер #исправлениекредитнойистории #оспариваниекредитнойистории #просрочка #просрочкапокредиту