Как запустить рекламу в Яндекс Директ уже к обеду?
🚩Спойлер: Никак.
Качественно никак, а так то конечно можно и за полчаса нажав пару волшебных кнопок "начать получать 100500 лидов уже сегодня".
Почему я об этом вспомнила? Сегодня с утра поступил такой вот интересный запрос (опять... вернее не опять, а снова). В чем суть:
Вот у нас так-то, запросы у нас ходовые такие-то (10 штук), вот сайт (на вид что-то не сильно конверсионное, хоть и симпатичное). И да, нам нужна гарантия того, что лиды будут! И нам надо бы побыстрее, может получится прямо сегодня?
Так-так....стоп.
-
Сегодня? Вот с этим набором? А подскажите, вы уже рекламу запускали?
-
Да, сами тут, только почему-то мы ее не видим, мы выставили бюджет 5000 р. в неделю, клики есть, а результата нет. Никто по рекламе не звонит уже второй месяц. Не работает наверно этот ваш Директ.
Бывает и другой вариант: "Да, запускали, остались не довольны, заявок было очень мало, хотя много переходов, директолог/таргетолог/маркетолог попадался неудачный."
Если вы хоть где-то в этом диалоге узнали себя, то вот краткая версия
🔶 С чего надо бы начать еще ДО запуска рекламы:
1️⃣ Проанализировать, что у вас с сайтом.
Попробовать самому и решить: заказали бы вы здесь и всё ли вам здесь понятно. Еще лучше - позовите любого своего приятеля, который не очень знаком с вашим продуктом/услугой. Как быстро он найдет то, что нужно, всё ли поймет и закажет ли в итоге у вас. Где у него появятся сомнения или трудности?
Что дальше? Кое что скорее всего придется в итоге поправить, что явно влияет на конверсию, т.е на конечное действие пользователя - не/позвонит или не/оставит заявку. Часто это бывает нагромождение полей в форме, отсутствие понятной навигации, сложности в процессе оформления заказа.
2️⃣ Собрать семантическое ядро.
Лучше предоставив это профессионалу. Нет, это не 5-10 запросов (что-то из серии "купить билет" или "купить однушку"). Их может быть 50, 100, 300, 500 и более. И да, большая их часть будет работать. Не по пяти запросам клиенты ищут вашу услугу или продукт. Запросов сотни и тысячи. Вспомните как вы пытаетесь найти что-то сами: как вы это ищете, особенно, когда более-менее определились с тем, что вам нужно?
3️⃣ Дальше уже начинается настройка рекламы.
И, как вы уже догадались, это не вопрос часа, двух или одного дня. Объявления, креативы, стратегия, запуск кампаний, которая еще день-два будет только встраиваться уже после запуска. Сейчас и сегодня заявки рекой не польются!
4️⃣ Бюджет.
Да, этот неудобный момент, особенно для малого бизнеса - согласование бюджета. Понять тут надо только одно: если в вашей нише минимально нужно хотя бы 50 000 р. в месяц на рекламу, то за 10 000 - 15 000 р. вы не получите десятки заявок как видится (потому что 3 года назад в нельзяграмах это стоило 50 р за лид), просто потому что клик может стоить как 10 рублей, так и 150, и 350 и больше. И если у вашего знакомого Васи реклама крутится всего за 30 000 р., то совсем не факт, что у вас будет тоже самое. Да еще и вопрос результативности этих вложений.
Кстати, у нас был клиент с бюджетом в 25 000 р. в месяц. Все всё понимали и получали в B2B 12-15 заявок в месяц, их устраивало. Однажды их партнеры ко мне обратились и я, прикинув во что реально это выльется, им объяснила порядок цен, они спросили: "мы тоже хотим рекламу за 25 000 р, почему нам надо тратить 100 000?" Пришлось объяснять, что ниша другая, стоимость другая и хочется явно не 12-15 заявок к месяц (запрос был хотя бы на 40 обращений ). Через полгода при этом же бюджете в 100 00 р. удалось получать около 100 обращений в месяц. И да, так бывает в B2B. 🔶 Так что какие выводы можно сделать:
🚩Главное - не спешить.
Я понимаю, что душа горит, надо срочно, лучше вчера, но давайте будем реалистами. Что лучше: потратить неделю, а иногда и две на проработку проекта, улучшение сайта, качественный сбор семантики? Или запустить кое-как и слить бюджет впустую? Мне кажется, что ответ очевиден.
Но всегда есть те, кому надо вчера.
🔶 Хотите проанализировать сайт и эффективность вашей рекламы? Пишите в ЛС.
#яндексдирект #личныйопыт #реклама #бизнес #маркетинг #ВераДемина #ВеравIT