Честность - новый суперскилл
Приветствую коллеги, друзья и все, кто интересуется обучением.
Часто ли вы ловили себя на мысли: «Ладно, промотаю этот вебинар на скорости 2х, главное — галочку поставить»? Или сдавали тест методом «научного тыка», лишь бы пройти дальше? А может, тихо ненавидели курс, но продолжали его, потому что «надо»?
Знакомо? Это и есть моменты нечестности с самим собой в обучении. И как методист, я уверена: именно честность — ключевой элемент эффективного образования в современном мире. Это не про морализаторство, а про практическую пользу. Объясню почему.
Почему сегодня это важно как никогда?
🕵️♀️Информационная перегрузка. Контента — море. Курсы, статьи, подкасты, инструкции. Если мы не честны с собой, мы тонем в этом море, выбирая не то, что нужно, а то, что модно или навязано. Честность — это наш внутренний компас, который помогает спросить: «А мне правда это нужно? Будет ли это полезно лично мне для моих целей?».
🕵️♀️Скорость изменений. Мир меняется стремительно. Вчерашние знания устаревают. Нечестное обучение (ради галочки, сертификата, «для галочки в резюме») создает иллюзию прогресса. На деле же мы проигрываем, потому что не приобрели реальный навык. Честное обучение — это про то, чтобы оставаться на плаву и быть действительно конкурентоспособным.
🕵️♀️Выгорание от бесконечного «саморазвития». Гонка за новыми знаниями может истощать. Часто выгорание наступает именно из-за нечестного подхода: мы учимся не потому, что хотим, а потому, что боимся отстать. Честность — это разрешение себе остановиться, сказать «это не мое» или «я это уже знаю», и сосредоточиться на качестве, а не на количестве.
А вот как честность может помочь преподавателю создать наиболее благоприятную для обучения среду:
🪄Когда мы пытаемся поддерживать образ всезнающего эксперта, мы невольно создаём дистанцию. Стоит один раз сказать: «Я не сталкивался с этой конкретной проблемой, но давайте разберёмся вместе» или «В моей практике тоже был провал по этому проекту, вот что я извлёк» — и атмосфера в аудитории меняется. Люди выдыхают. Им разрешили быть неидеальными.
🪄Признавать нестыковки. Если программа отстаёт от реальных задач, с которыми сталкивается отдел продаж, — лучше честно сказать: «Я понимаю, что в жизни есть нюансы, которые мы не покрыли. Давайте обсудим, как вы адаптируете эти инструменты под свои реалии». Это вызывает больше уважения, чем попытка натянуть теорию на практику.
🪄Уважать их время. Честность — это также про то, чтобы не размазывать материал просто так. Если тема может быть раскрыта за час, не стоит растягивать её на три. Взрослые учащиеся сразу чувствуют, когда их время не ценят, и отвечают тем же — выключают камеру и листают ленту.
🪄Давать право на скучное. Не каждый материал должен быть развлечением. Иногда нужно просто спокойно и внятно разобрать сложную методику, без попыток «оживить» её искусственными активностями. Это тоже честность — признать, что некоторые вещи требуют концентрации, а не веселья.
Когда мы перестаём играть в «идеальное обучение» и начинаем вести себя как практики, которые понимают реальные изменения своих студентов, происходит главное — исчезает барьер. Люди начинают задавать те самые «глупые» вопросы, которые и являются точками роста. Они экспериментируют, ошибаются и, как следствие, — действительно учатся. Не потому, что должны, а потому, что наконец могут.
#методист #edtech #обучение #образование #онлайнобразование #обучающаясреда
· 21.09
Отличный пост!
ответить
коммент удалён