Чанки и FAQPage
Zero-click блоки успешно отвоевывают себе все больше места в поисковой выдаче, и под эти реалии приходится приспосабливаться. К счастью, огромные полотна текста с переспамом ключей уже почти окончательно отошли в прошлое, и теперь контент должен быть понятно и структурно разбит как для LLM, так и для пользователей. Чанки Чанки, или куски (буквально, chunk — кусок), представляют собой логически завершенные блоки текста. В среднем от 50 до 200 слов, но иногда (зависит от тематики) доходят и до 400 слов. Он может быть извлеченным со страницы без потери смысла, чтобы попасть в ИИ-ответ. Следовательно, каждый чанк — полноценный ответ на вопрос, определение, суть подтемы. Лучше всего структурировать чанки, используя заголовки H2 и H3, дополнять списками (как мы все знаем, ИИ обожают списки) и размеченными таблицами. Как быть с коммерческими страницами? Они чаще всего и так логично разбиты на блоки, следовательно, на чанки. Например, преимущества, таблицы цен и тарифов, отзывы клиентов и, конечно же, блок Часто задаваемых вопросов. FAQPage ИИ хорошо реагируют на структурированные данные, а разметка вопрос-ответ (FAQPage от schema) — буквально «куски» информации, поданные для LLM на блюдечке. «Вот готовые чанки Q&A, бери и показывай». Таким образом, блок Вопрос-ответ отлично подходит как для попадания в голосовой поиск, так и в ИИ-выдачу, особенно если использовать реальные средне- и низкочастотные запросы для раскрытия ответов на них в этих блоках. К тому же, такой структурированный контент легко дополнять и тестировать, насколько хорошо он отрабатывает. Чанки и FAQ — это адаптация под то, как реально работает поиск в эпоху LLM. Разбейте свои статьи и коммерческие страницы на логические блоки, добавьте разметку FAQPage — и ваши тексты станут заметнее для ИИ и полезнее для пользователей. ❓Как думаете, какие блоки на коммерческой странице чаще всего попадают в ИИ-выдачу?