Электромобили в корпоративных парках: время действовать
На конференции «Корпоративные автопарки» на этой неделе обсуждали будущее корпоративного транспорта. Один из самых обсуждаемых вопросов: когда компании начнут массово пересаживаться на электромобили?
И знаете что? Всё уже идёт своим чередом. Представьте водителя такси в Калининграде или Липецке: с утра он садится в электромобиль, а не в привычный бензиновый. Пробег за 100 000 км без единой поломки, а впереди - ещё целый день заказов.
Пассажиры замечают разницу. Они спрашивают про батарею, интересуются машиной, улыбаются, а в конце поездки оставляют чаевые чаще и охотнее, чем раньше. Для водителя это ощущение заботы и интереса, а для компании - реальная экономия: меньше топлива, меньше ТО, надёжность на уровне, субсидии и льготы от государства.
В Москве и ряде регионов EV уже выигрывают с первых километров: нулевой транспортный налог, бесплатная парковка, значительная экономия на топливе. А государство добавляет поддержку: льготы до 35% при покупке EV в лизинг и бесплатный проезд по федеральным платным дорогам для отечественных моделей.
Сочетание этих факторов делает EV всё более привлекательными для корпоративных парков. Кажется, что именно компании могут стать катализатором массового перехода на электромобили в России.
👉 А что думаете вы: что станет реальным драйвером перехода на EV - экономия, инфраструктура или государственные стимулы? И как скоро этот тренд распространится на всех нас?
#Электромобили #КорпоративныеАвтопарки #EVРоссия #ЗелёныйБизнес #МобильностьБудущего
· 26.09
Комплексный эффект. Но в первую очередь технология должна ещё немного созреть ( скорость зарядки и пробег на одной зарядке, наряду с простотой замены батарей). Далее инфраструктура, и затем уже государственные стимулы. У нас же, к сожалению, обычно наоборот, с помощью стимулов пытаются заменить отсутствующую инфраструктуру. Высказал свое мнение, на истину не претендую.
ответить
коммент удалён
· 26.09
Спасибо за ваш комментарий, Валерий! Вы подняли очень важный и системный вопрос о последовательности. Согласен, что в идеале всё должно идти по пути «технология → инфраструктура → стимулы». Вы абсолютно правы в своей оценке. И здесь интересно посмотреть на текущую ситуацию: инфраструктура развивается и уже подтягивается. Уже более 7 тыс. станций по всей стране, плюс растет число индивидуальных точек дома, которые, кстати, самые дешевые в эксплуатации. Это создает критическую массу. Если смотреть на успех Китая в числе лидеров, то можно предположить, что и у России есть подобный потенциал, где господдержка, развитие технологий и инфраструктуры шли рука об руку. И главное - те, кто уже эксплуатирует электромобили, на практике доказывают всем нам, что они удобны, практичны и экономичны здесь и сейчас, особенно в городских условиях. А все стимулы государства, хоть и носят в чем-то «догоняющий» характер, но все же важны и в настоящее время весьма актуальны, так как помогают этому рынку быстрее встать на ноги. Похоже, мы наблюдаем не строгую последовательность, а сложную систему, где успешные кейсы владельцев подогревают интерес, инфраструктура понемногу догоняет спрос, а государственные стимулы выступают катализатором, ускоряя этот процесс…
ответить
ответ удалён