запуск проекта: "Автоматическая модель многофакторного ценообразования "
запуск проекта
·
сентябрь 2025
С 01.10 начинает работать моя огромная модель "Автоматического целевого ценообразования" 📄Предисловие: Спустя месяца два моей работы в ценообразовании, передо мной была поставлена задача: - Роман, надо сделать расчёт цен на нашу продукцию СТМ. Тогда я сделал расчёт ограничившись лишь тем, что смог выгрузить и посчитать сам: - Цена за мл/гр/шт - Средние продажи категории - Средние цены категории - Конкуренты и позиционирование Но это меня не устраивало. Слишком "экспертно". ⭕️ Появилась большая цель: "Превратить экспертизу в цифры". Итерация за итерацией дополнялись показатели: - Минимальная партия - Оборачиваемость - Сроки возврата инвестиций - Эластичность - "Идеальная цена" - Историчность …. Все начало сводиться. Проводиться параллели, выстраиваться матрица. ❗️Задача стала сложнее, не просто "Как то установить цену", но "Найти идеальную точку роста". 🗓 Тесты, корректировки, снова тесты. Модель разрослась на столько, что их стало две: - Модель расчета цен СТМ. - Модель расчета цен ВЭД. Каждая со своими нюансами и вариантами развития. 📄Шло время: - 2 года. - Десяток итераций и доработок в свободное от основных задач время. - Месяцы теста на ограниченном ассортименте. - Срезы и обоснование эффективности. 🥳 И вот свершилось: Теперь она расширяется на весь необходимый ассортимент. Теперь модель полностью автоматизированна и это не 180 столбцов расчета в Excel, который считается 30 минут, а готовый механизм, считающий все показатели сам. 📈 А что в итоге? - Последние срезы показали: рост долей брендов в тесте в марже на 5%, в выручке на 10%, при этом не потеряны штучные продажи. Мы увеличили бренды в категориях и не потеряли ни в клиентах, ни в кросс продажах, не в абсолютах. - Цены больше не ставятся по наитию. Каждое движение цены обосновано по факторам. - Обработка нескольких десятков тысяч SKU теперь занимает 1 час. А не 1 неделю работы целого отдела. - Управление всеми правилами прозрачное и понятное. Можно как ограничить бренд, так и настроить все в точности до SKU. - Интеграция в цикл управления ценой позволит тонко переходить от целевого ценообразования в распродажи и так же плавно возвращать ассортимент их распродаж к регулярной цене. - Из за автоматизации, погрузки стало возможно делать чаще, и как следствие срок корректировки цены сократился в 4 раза! - Возможность настраивать стратегии что бы задавать цель (Генерация маржи или выручки). 😌 Ну и конечно удовлетворение…это висело надо мной "неоконченным делом". Похожие проекты у подрядчиков стоят миллионы рублей, мне же удалось реализовать этот проект в ТОПовой компании усилиями 3 человек. 📈 Рассчитываем на крутой рост и идём дальше. #аналитика #категорийныйменежмент #автоматизация #проект #pnl #вднк
· 02.10
Поздравляю всегда радуюсь, когда всречаю умных людей!! Удачи проекту !!
ответить
коммент удалён
· 02.10
Елена благодарю!) Очень лестно слышать 😅
ответить
ответ удалён